?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
December 7th, 2009
05:02 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
О концепции грехопадения человека
Согласно Ветхому Завету, человек был создан Богом совершенным и бессмертным, но Адам выбрал, гм, свободу, то есть грехопадение.

Я не большой любитель легковесных просвещенческих теорий вроде теории эволюции, но сходство анатомии, физиологии и даже психологии высших животных и человека поражает. Еще более поражает почти полное совпадение генетического кода человека и высших обезьян. Как ни крути, трудно не признать происхождение человека от животных, поэтому ветхозаветное утверждение о том, что человек был создан Богом совершенным и бессмертным, я полагаю заблуждением.

Остановимся подробней на человеческой психологии. В основе греха чревоугодия лежит пищевой инстинкт, греха прелюбодеяния -- половой. Множество грехов проистекают из инстинкта самосохранения, в том числе убийство, кража, и т.п. Даже родительский инстинкт нередко приводит к самым уродливым проявлениям, в том числе и уголовным преступлениям: выгораживание виновных детей, подставление под удар вместо них невинных и т.п. Как видно, главные грехи человека, базирующиеся на унаследованных от животных предков инстинктах, имеют животное происхождение! Надо ли говорить о том, как распространены эти грехи у животных -- и прелюбодеяние, и чревоугодие, и убийство.

Таким образом, Книгу Бытия следует переосмыслить. Человек был создан Богом если не амебой, то всё равно какой-то бестией. И эта амёба/бестия тянулась к Богу, постепенно преодолевая свое несовершенство и став, наконец, собственно человеком. Последний же, осознавая, как много в нем еще осталось животного, называемого им "греховным", пытается мучительной рефлексией преодолеть его в себе, то и дело опять срываясь в глубины чудовищного...

Человек станет совершенным, когда он полностью преодолеет животные инстинкты: и пищевой ("хлеб, а не бланманже, всему голова"), и половой ("женщина -- друг человека") и, главное, инстинкт самосохранения ("прежде думай о Родине, а потом о себе"). В общем, понятие об идеальном человеке, преодолевшем свою греховность, у нас уже есть: его нам внушали в течение 70 лет Советской власти...

Таким образом, Жертва Иисуса открыла людям дорогу к коммунизму, и именно после этой Жертвы человек сделал свой выбор в пользу греха, подло Её отвергнув.

Tags: , , , ,

(10 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 7th, 2009 11:35 pm (UTC)

Поэмой - больше, человеком - ницше...

(Link)
Браво, Вы практически дословно процитировали Ф.Ницше: "Человек есть нечто, что должно преодолеть".
From:(Anonymous)
Date:December 8th, 2009 12:34 am (UTC)
(Link)
"Последний же, осознавая, как много в нем еще осталось животного, называемого им "греховным", пытается мучительной рефлексией преодолеть его в себе,"
"Преодолеть в себе животное" - это задача абсурдная и противоестественная. ( Преодоление инстинктов - прямая дорога к вырождению. Как у Лема - цивилизация погибла, поскольку все горячо возжелали стать праведниками);-)
Задача не в том, чтобы преодолеть, а в том, чтобы разумно ограничить.

From:ctrl_points
Date:December 8th, 2009 12:52 pm (UTC)
(Link)
"Задача не в том, чтобы преодолеть, а в том, чтобы разумно ограничить."
Дкйствительно, разум дан для ограничений. А для чего даны сами ограничения? Не для того ли, чтобы в итоге отказаться от соблазнов окончательно?
Вот автор субжа узрел противоречие в том, что Создатель сделал человека бессмертным, но при этом, на материальном уровне - животным. А разве для Создателя сей парадокс - проблема?
Взял животное, наделил бессмертием. Потом посмотрел - глупость.
Отобрал бессмертие, дал разум, чтоб - ограничиваясь, достиг совершенства и бессмертия сам.
Потому что Создатель сам достиг совершенства, того же хотел от детища своего, как любящтй отец.
From:(Anonymous)
Date:January 4th, 2013 03:43 am (UTC)
(Link)
Извините за невольную маленькую паузу ( длиной в три года):-)
Но вопрос "для чего даны сами ограничения" - для меня некорректен, и звучит примерно так же, как "для чего нам дана вторая звезда слева в созвездии Альфа Центавра? И чем ее значение для нас отличается от значения четвертой звезды справа?" :-)
Вы заранее предполагаете существование некого источника, который что-то для чего-то вам дает.
Получается, что и удовлетворение элементарных нужд организма вы намерены считать соблазнами...
:-)
From:ctrl_points
Date:January 5th, 2013 07:12 am (UTC)
(Link)
Для вас некорректен - так это ваши, как грится, проблемы. Подстраивайте свою систему коррекции к реальности:)))
У меня про "заранее предполагаемый источник" так и написано - Создатель.
Удовлетворение элементарных нужд не может быть целью, если человек наделен разумом - это ведь логично - для удовлетворения элементарных нужд разум не нужен.
From:(Anonymous)
Date:August 6th, 2014 06:08 am (UTC)

снова случайно попал на эту страницу... :-)

(Link)
Нетрудно, к сожалению, представить себе ситуацию, при которой человек вынужден привлекать всю свою сообразительность только для того, чтобы удовлетворить элементарную нужду.
;-)
И, например - накормить голодных - цель, вполне заслуживающая уважения.

Но речь, насколько понимаю, шла немного о другом.
Что такое - " в итоге отказаться от соблазнов окончательно"?
Где пределы таких ограничений? Ведь претензии на абсолютное совершенство - тоже можно считать соблазном.( Поскольку сами наши представления о совершенстве - крайне ограничены.)
И не значит ли это - отказаться от жизни, как таковой?

с.
From:inok_treker
Date:December 9th, 2009 02:05 pm (UTC)
(Link)
А для чего даны сами ограничения? Не для того ли, чтобы в итоге отказаться от соблазнов окончательно? - буддизм предлагает метод освобождения от жланий как способ достижения просветления, похоже, не та ли?
[User Picture]
From:buh0y
Date:December 9th, 2009 10:02 pm (UTC)

Вы ломитесь в открытую дверь, старина.

(Link)
Ещё Сартр писал, что причина войн,- супружеская неверность.
From:ctrl_points
Date:December 11th, 2009 03:19 am (UTC)

Re: Вы ломитесь в открытую дверь, старина.

(Link)
а следствием чего является супружеская неверность, данный Сартр не упоминал?
From:(Anonymous)
Date:December 11th, 2009 04:48 pm (UTC)

Re: Вы ломитесь в открытую дверь, старина.

(Link)
Cледствием человеческой (обезьянней природы)
Powered by LiveJournal.com