Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

Владимир КАРПЕЦ: Как РПЦ завершает превращение в антицерковь

Кто-то сослался на очень содержательную статью Владимира Карпеца Спаивание капитализмом. Вот несколько цитат.

Епископ Василий (Родзянко): "Не надо думать, как иные говорят, будто первым грехом было плотское совокупление. Брак в Раю был чистым и святым и нес на себе Божие благословение. Грех коренится в самой сердцевине человеческого духа, избравшего дьявольскую систему мира (курсив наш – В.К.), состоящую во взаимном поедании друг друга, “чтобы жить самому” (основа капиталистических отношений – В.К.). Сопровождающий такой выбор шок был столь крушительным, что во мгновение ока перестроилась Вселенная. Оказавшись во власти дьявольского небытия, паразитирующего на Божием творении жуткого “ничто” (“ничто” не основа творения, как в иудаизме и западном христианстве, а своего рода вирус, червь или даже раковая опухоль – В.К.). , она из “ничто” стала разлетаться во все стороны (“отчуждение” – В.К), следуя принципу взаимного отталкивания – полетела в дьявольскую бездну" (там же, с. 66).

<>

Православный канон – как, кстати, и традиционный католицизм (хотя мировоззренчески он создает для этого основания), и ислам – запрещают т.н. "лихвы" или "сотые", т.е. проценты с капитала, и соответственно любой нетрудовой доход (советская мораль здесь, как и во многих иных случаях, выступала как "криптоправославная"). "Сотые" воспрещены Правилом 17 Первого Вселенского Собора, 165 Правилом Пятого Собора, 10 Правилом Пято-Шестого Собора и многими другими, сохранившимися как в старой "Кормчей", так и в новой "Книге правил". В качестве "санкции" положено извержение из Церкви. Капитализм извергается из Церкви. Этих правил никто не отменял и не имеет власти отменить. Поэтому капитализм в "православных странах" возникает только постольку, поскольку они перестают быть православными. Для православного мира капитализм – одна из важнейших, если не важнейший, ибо процент есть едва ли не основная мирская личина "князя века сего", составляющих апостасии и знамение конца времен. Поэтому капитализм случаен, ибо сущностно его нет. "Капитализм – это грехопадение христианского мира", – пишет современный православный исследователь Вячеслав Макарцев. Грехопадение порождает "ничто". Но первым "грехопадением христианского мира" следует признать отделение западного христианства, во всем противоположного – начиная с воззрения на сам акт Творения – Православию.

<>

Если это так, и Феликс Карелин прав, то евхаристическая – точнее, антиевхаристическая – природа современного российского капитализма является еще более угрожающей и ужасающей, чем природа капитализма европейского и даже американского. Если в советское время церковная (в том числе евхаристическая) жизнь была отчасти "отгорожена" и "препятствуема", то сегодня т.н. "общие исповеди", приступание к Св. Тайнам без соответствующей подготовки и в ряде случаев соответствующей епитимьи порождает своего рода "евхаристический ажиотаж" (на языке Св. Отцов попросту беснование) без истинного Причастия; более того, можно дерзнуть полагать, что речь идет о причастии "в суд и во осуждение". Думать, что таким образом можно осуществлять "миссионерство" и создавать "сильную Церковь", является не просто опасной иллюзией. Так постепенно – вопреки сохраняющемуся апостольскому преемству – создается "антицерковь" , "церковь Ничто" – именно так, а не экзальтированными полудурками, эпатирующими "буржуазную публику" своим "сатанизмом". Процесс этот никак не связан с советской властью и – он начался задолго до нее: сначала с никоновой, а затем и с петровской церковными "реформами". Напротив, советский строй приостановил этот процесс, по Константину Леонтьеву, "подморозил Россию", хотя, будучи метафизически укоренен в том же nihil, не мог не рухнуть. Нынешний российский капитализм – не протестантский и даже, по сути своей, не еврейский, хотя большинство "олигархов", действительно, этнические (но не "галахические", не только не "синагогальные", но и с большой примесью "индоевропейской" крови) евреи. Он – антиевхаристический, антиправославный и антихристианский в прямом смысле. Если православное (как и средневековое католическое) хозяйство было основано, в отличие от протестантского, не на накоплении, а на "сакральной трате" денег, то "Рублевка" и Куршавель – это пародия на пиры святого Владимира и даже на знаменитое "ризоположенское пьянство" старой Москвы. Это прямое дыхание Ничто, "смерти второй".

Современный российский капиталист – это не буржуа в веберовско-зомбаровском смысле как квинтэссенция "человеческого, слишком человеческого" (Ф.Ницше), но и в каком-то смысле уже не человек вовсе, причем не в "сверхчеловеческом", а в "подчеловеческом" смысле, или, если продолжать в ницшевом словоупотреблении, он имеет прямое отношение к "последним людям".

(Конец цитирования).
Tags: capitalism, christianity, russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments