?

Log in

No account? Create an account
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью": Часть II - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
December 23rd, 2009
09:10 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью": Часть II
В первой части я писал о том, что советские люди смогли построить великую Советскую Державу благодаря вере в себя, доходящей до гордыни: "Нам нет преград на море и на суше!". К сожалению, в полном соответствии с гегелевской диалектикой, эта же вера, ставшая самоуверенностью, привела Державу к катастрофе.

Что такое перестройка, если не попытка сделать былью сказку -- ту сказку о роскошной и беспроблемной западной жизни, которую советские люди видели на экранах кино и телевизоров? Благодаря короткому, но не имевшему аналогов в мировой истории фантастическому советскому опыту, советские люди были уверены в своей способности конструировать новую реальность по своему произволу, и в этом они очень походили на американских людей.

Советские люди решили: "Что нам стоит дом построить? Нарисуем -- будем жить." Они нарисовали в своем воображении некий советско-капиталистический гибрид, взявший всё самое лучшее от обоих режимов. Они мечтали о том, что государство можно будет сложить из этих лучших черт, как из кубиков.

Результатом же стало очередное воплощение мифа об Икаре...

Tags: , ,

(33 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 23rd, 2009 03:00 pm (UTC)
(Link)
А где-то позади за далью и за пылью
Остался край чудес. Там человек решил,
Что он рожден затем, чтоб сказку сделать былью.
Так человек решил. Да, видно, поспешил.

И сказку выбрал он с печальною развязкой
И призрачное зло в реальность обратил.
Теперь бы эту быль обратно сделать сказкой,
Да слишком много дел, и слишком мало сил.

[User Picture]
From:stalinist
Date:December 23rd, 2009 03:13 pm (UTC)

Еврейские плачи? Увольте

(Link)
Еврейские плачи? Увольте.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 23rd, 2009 03:32 pm (UTC)

Re: Еврейские плачи? Увольте

(Link)
У вас и Щербаков в евреи попал? Однако... Я всегда знал, что евреями не рождаются: ими назначают быть.
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 23rd, 2009 03:34 pm (UTC)

Я с вами совершенно согласен

(Link)
Я с вами совершенно согласен: евреями, как и предателями, не рождаются -- ими становятся. Редкий у нас с вами случай единодушия...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 23rd, 2009 04:08 pm (UTC)

Re: Я с вами совершенно согласен

(Link)
Вот если бы еще и советские власти придерживались такой же точки зрения, цены бы им не было. Но увы, они именно, что били по морде лица, а не по паспорту. Впрочем, и по паспорту тоже.
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 23rd, 2009 04:13 pm (UTC)

Что поделать: в условиях недостатка информации

(Link)
Что поделать: в условиях недостатка информации приходится прибегать к статистическому подходу: практика показала, что люди с такими мордами лиц чаще становились евреями...

Впрочем, для вас-то это оказалось полезным: вы благодаря вашим еврейским страданиям вырвались на свободу и должны бы, кажется, почивать на лаврах, а не торчать безвылазно на, как сейчас говорят, виртуальной российской помойке...

(Извините, стер предыдущее сообщение из-за досадной ошибки.)
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 23rd, 2009 04:44 pm (UTC)

Re: Что поделать: в условиях недостатка информации

(Link)
Ну вам, положим, и истинно нордическая морда лица не воспрепятствовала отвалить на свободу. А если для вас еврейство - синоним предательства, то давайте-ка посчитаем, сколько евреев служило у Власова, а сколько - славян. И уж тогда будем рассуждать о правомочности статистического подхода в выявлении потенциальных изменников.
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 23rd, 2009 04:49 pm (UTC)

Хитренький...

(Link)
Вы хотите сказать, что евреи не служили у Власова исключительно из соображений порядочности? А мне кажется, дело тут в том, что они кое-что слышали о политике нацистов и власовцев в отношении евреев....
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 23rd, 2009 06:04 pm (UTC)

Re: Хитренький...

(Link)
В первую мировую войну отношение германских властей к евреям было куда более лояльным, чем таковое российских властей. Однако мне неизвестны случаи массового перехода российских солдат-евреев на сторону немцев в 1914-18 годах. Вот массовый переход чехов, служивших в австрийской армии, на сторону русских известен. А про евреев ничего такого нет. Да мой собственный дед тогда воевал в Галиции в армии Брусилова и был тяжело ранен, но вот о том, чтобы переметнуться к немцам у него в мыслях не было. Хотя, еврейских погромов ни в Австро-Венгрии, ни в Германии в те времена не было. А в России они были.
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 23rd, 2009 06:28 pm (UTC)

Я думаю, евреи не подлежали призыву

(Link)
Я думаю, евреи не подлежали призыву. Ваш дед, возможно, был выкрестом или добровольцем, но вряд ли его можно считать репрезентативным для российского еврейства -- заметьте, я это говорю с уважением и почтением.
From:ddd_ddd
Date:December 23rd, 2009 06:42 pm (UTC)

Re: Я думаю, евреи не подлежали призыву

(Link)
По поводу евреев-солдат, Вы дезинформированы: мой прадед тоже воевал и никаким выкрестом не был. И добровольцем тоже, тогда армия была регулярная...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 23rd, 2009 07:27 pm (UTC)

Re: Я думаю, евреи не подлежали призыву

(Link)
Евреи подлежали призыву наравне со всеми. Мой дед тоже не был выкрестом, как и отец моей жены, призванный в 1916 году.
From:ddd_ddd
Date:December 23rd, 2009 08:14 pm (UTC)

Re: Я думаю, евреи не подлежали призыву

(Link)
Неосталинист далёк от "нашей" тематики, а так бы знал и о планах набора и о ловле беглецов. Вообщем от Герцена до Куприна (по-моему) русская литература свидетельствует об ужасах происходившего.
From:(Anonymous)
Date:December 23rd, 2009 04:49 pm (UTC)

Опять во всем виноваты эти тупые, алчные...

(Link)
..."советские люди" ( погрязшие в своей гордыне "избранничества").

А что такое сталинский СССР, как не попытка сделать былью сказку?
Попытка во многом осуществленная.

Т.е. - реальная позитивная "перестройка" была возможна и необходима.
Трагедия в том, что осуществление НЕОБХОДИМОЙ, НЕИЗБЕЖНОЙ КОРРЕКЦИИ было узурпировано сволочью.
И состоялся давно подготавливаемый "пятой колонной" перехват власти.
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 23rd, 2009 04:51 pm (UTC)

Ага, закулисная сволочь виновата, а русские люди по-пре

(Link)
Ага, закулисная сволочь виновата, а русские люди по-прежнему все в белом.

Рад бы с вами согласиться, но никак...

Да вы сейчас посмотрите на этих русских людей: что может быть гаже?
Powered by LiveJournal.com