Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Categories:

Маркс о евреях

Присмотримся к действительному светскому еврею, к будничному, а не субботнему еврею Бауэра. Поищем тайну еврейства не в религии, а наоборот - тайну иудейской религии в подлинной сути евреев. Какова светская основа еврейства? Практические потребности, своекорыстие. Каков светский культ еврея? Торгашество. Каков его светский бог? Деньги. Следовательно, эмансипация от торгашества и от денег, то есть от практического, реального еврейства, была бы сама эмансипацией нашей эпохи. Такой общественный строй, который уничтожил бы возможность торгашества, сделал бы еврея невозможным...

В еврейском смысле еврей уже эмансипировался: он посредством денег добился власти. Деньги властвуют над миром, и практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи эмансипировались постольку, поскольку христиане стали евреями...

Деньги - единый бог Израиля, и нет у него бога иного...

Еврейский бог стал всемирным. Вексель - действительный бог еврея. Химерическая национальность еврея есть национальность купца, денежного человека вообще...

Общественная эмансипация еврея есть эмансипация общества от еврейства.


А теперь -- внимание! -- виртуозная игра некоего еврея Игоря Островского, который исхитрился сыграть на стороне обеих противоборствующих еврейских сторон -- еврея Маркса, с одной стороны, и еврейства, с другой, -- и грудью защитить и того, и других от критики и злобных антисемитских нападок!

- Tuesday, November 29, 2005 at 21:45:22 (MSK)

Упоминаемый текст Маркса представляет собою рецензию на работу Бруно Бауэра, в которой выдвигались возражения против гражданской эмансипации евреев в Германии.

Трудно понять смысл высказываний Маркса, не будучи знакомым с рецензируемым текстом, а равным образом с соответствующими текстами Фойербаха, с которыми Маркс также полемизирует в неявном виде.

Для Вашей ориентировки: в приведённой цитате ключевыми являются слова: "Присмотримся к действительному светскому еврею, к будничному, а не субботнему еврею Бауэра." Так вот, сначала разберитесь чего там натеоретизировал Бауэр (которого один из "исследователей", рекламируемых г-ном редактором, кстати, тоже пробовал записать в евреи), а потом уж окажетесь в состоянии судить о подлинном смысле слов Маркса, который не имеет ничего общего с юдофобией г-на Лаврова.


Как в известном еврейском анекдоте: и Маркс прав, потому что еврей, но и морально уничтоженные им евреи -- по-прежнему соль земли!

Ну не прелесть ли?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments