?

Log in

No account? Create an account
О русской (и западной) малодетности - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
January 15th, 2010
12:49 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
О русской (и западной) малодетности
Русскую малодетность принято объяснять отсутствием уверенности в завтрашнем дне в связи с неопределенно затянувшимся правлением узколобых близоруких временщиков.

Однако в традиционной дореволюционной русской крестьянской семье не только не было уверенности в завтрашнем дне, но и, наоборот, были все основания ожидать невзгод, вплоть до голодной смерти, а детей, тем не менее, рожали, рассматривая это как совершенно естественный процесс.

Я думаю, дело здесь в другом: в изменившемся представлении о том, что такое счастливая семья. Разъевшее русские души мещанское мелкобуржуазное представление видит семейное счастье прежде всего в материальном благополучии, а дети этому только помеха, не говоря уже о том, что быть уверенным в их будущем материальном благополучии совершенно невозможно. В общем, можно сказать, русские продали души своих нерожденных детей за материальную обеспеченность. (Западники сделали это уже давно.)

Другой фактор, который важен, в частности, и для меня лично, и которого не было в патриархальном обществе: хочется вырастить детей духовно богатыми, а для этого требуется очень много родительского внимания: при большом количестве детей (больше двух-трех) этого внимания им будет остро нехватать.

Tags:

(25 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 06:41 pm (UTC)
(Link)
Все проще:
1. пенсий не было.
2. 84% крестьяне.

Крестьянину нужны помощники в работе и спокойная старость. Этого можно было добиться только производя детей.
[User Picture]
From:stalinist
Date:January 15th, 2010 06:45 pm (UTC)

То есть человеку при нормальных обстоятельствах дети

(Link)
То есть человеку при нормальных обстоятельствах дети не нужны?
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 07:03 pm (UTC)

Re: То есть человеку при нормальных обстоятельствах дет

(Link)
Давайте не смешивать мораль и статистику. Я вот не крестьянин, но у меня уже двое. И надеюсь на третьего. Но я - один. А есть статистика.
А статистика двигается не личной моралью, а жизненным укладом.
[User Picture]
From:stalinist
Date:January 15th, 2010 07:05 pm (UTC)

Да я не про статистику, а про ваше личное мнение

(Link)
Да я не про статистику, а про ваше личное мнение: должно ли человеку хотеть иметь детей, или он может и не хотеть и быть при этом достойным членом общества?

И как вы относитесь к тем, кто не хочет иметь детей?
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 07:07 pm (UTC)

Re: Да я не про статистику, а про ваше личное мнение

(Link)
Как к нездоровым людям. Они не понимают чего себя лишают. Они так никогда и не вырастут, оставшись вечнвыми детьми, лишат себя близких людей, обделят себя.
Но в рамках светскойй морали они нормальны.
[User Picture]
From:stalinist
Date:January 15th, 2010 07:10 pm (UTC)

Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
Хорошо, тут я с вами согласен.

Как тогда объяснить, что большинство русских являются такими нездоровыми людьми? Были ли они такими раньше? Когда случился переход и по какой причине?
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 07:19 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
1. Когда дети стали не нужны для спокойной старости. Человек он же просто НЕ ПОНИМАЕТ чего чебя лишает. И не понимает чего он лишает ребенка оставив его без братьев и сестер. Раньше его ЖИЗНЬ ЗАСТАВЛЯЛА, а теперь - хуй.
2. Материалистическое воспитание. Коммунистические идеалы не позволяли человеку скатьтся в говно самому, но не были способны ВЕСТИ НАРОД. По тонкому льду безбожия один человек может пройти, но народ - утонет.
3. Культ потребления, который появился еще при совке.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:January 15th, 2010 07:30 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
Китайцы вот, что-то, не тонут. Да и японцы тоже.
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 07:44 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
Давайте посмотрим на пенсионное обеспечение в Китае и Японии, динамику рождаемости, динамику среднего возраста, ну и отношение к религии.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:January 15th, 2010 07:57 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
Пенсионное обеспечение - краткий эпизод в многовековой истории Китая и Японии. И все эти долгие века они как-то обходились без религии. Ибо буддизм, даосизм и конфуцианство суть не религии, а этические системы.
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 08:07 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
А хуй это не муди, а половой орган.
Может не будем вдаваться в дебри?
[User Picture]
From:tantalus2
Date:January 15th, 2010 08:09 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
Может ли религия обходиться без бога (богов)?
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 08:28 pm (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
У нас вроде бы не религиозный диспут. Идите.
From:(Anonymous)
Date:January 16th, 2010 01:51 am (UTC)

Re: Хорошо, тут я с вами согласен

(Link)
Пенсионного обеспечения в Китае, типа, нет -- ни как эпизода, ни как ничего. Поэтому китайцы очень страдают что Партия и Правительство их кастрирует после первого ребенка, а иногда и до. Но слушаются, потому что Партия и Правительство так хочет.

Что с ними случится когда нынешние выйдут на пенсию -- кажется, просто сразу сдохнут, не хватит сбережений которые они все копят.

--
er2000
[User Picture]
From:tantalus2
Date:January 15th, 2010 07:19 pm (UTC)

Re: Да я не про статистику, а про ваше личное мнение

(Link)
Ленин и Крупская были достойными членами общества?
[User Picture]
From:roman_n
Date:January 15th, 2010 07:45 pm (UTC)

Re: Да я не про статистику, а про ваше личное мнение

(Link)
Если судить по рассказам Оверченко, Крупская была законченной сукой.
From:ctrl_points
Date:January 16th, 2010 03:35 pm (UTC)

Re: Да я не про статистику, а про ваше личное мнение

(Link)
а если добавить к ним исторические изыскания Шамбарова, то она была еще и смотрящим от троцкистов при Ленине
[User Picture]
From:sdfgj
Date:January 15th, 2010 08:18 pm (UTC)

Планетарный закон

(Link)
для всех стран.

Красивые графики в динамике.
Family size & length of life

http://graphs.gapminder.org/world/#$majorMode=chart$is;shi=t;ly=2003;lb=f;il=t;fs=11;al=30;stl=t;st=t;nsl=t;se=t$wst;tts=C$ts;sp=2;ti=1950$zpv;v=0$inc_x;mmid=XCOORDS;iid=phAwcNAVuyj0TAlJeCEzcGQ;by=ind$inc_y;mmid=YCOORDS;iid=phAwcNAVuyj2tPLxKvvnNPA;by=ind$inc_s;uniValue=8.21;iid=phAwcNAVuyj0XOoBL%5Fn5tAQ;by=ind$inc_c;uniValue=255;gid=CATID0;by=grp$map_x;scale=lin;dataMin=0.842;dataMax=8.7$map_y;scale=lin;dataMin=18;dataMax=83$map_s;sma=49;smi=2.65$cd;bd=0$inds=

Интересно сначала посмотреть всё вместе, а потом справ где select поставить галочки на Russia и Tunsia. И посмотреть как падает количество детей на одну женщину в Тунисе и растёт там продолжительность жизни.
[User Picture]
From:stalinist
Date:January 15th, 2010 08:41 pm (UTC)

Очень интересно, спасибо!

(Link)
Очень интересно, спасибо!
[User Picture]
From:sdfgj
Date:January 15th, 2010 08:49 pm (UTC)

Пожалуйста. Но интереснее

(Link)
From:qaraabayna
Date:January 15th, 2010 09:59 pm (UTC)
(Link)
Другой фактор, который важен, в частности, и для меня лично, и которого не было в патриархальном обществе: хочется вырастить детей духовно богатыми, а для этого требуется очень много родительского внимания: при большом количестве детей (больше двух-трех) этого внимания им будет остро нехватать.


Po-moemu, "duhovnoe bogatstvo", o neobhodimosti kotorogo tak dolgo govorili nam uchitelnitsy russkogo yazyka i literatury, sut est ne chto inoe kak erzats religioznoy very.

Izvinite za translit, pishu neizvestno otkuda
[User Picture]
From:stalinist
Date:January 15th, 2010 10:28 pm (UTC)

Ерунда

(Link)
Ерунда: я имел, в частности, в виду и способность ясно и критически мыслить, например, способность к рефлексии и т.п.
(Deleted comment)
From:qaraabayna
Date:January 16th, 2010 01:58 pm (UTC)
(Link)
А ведь верно. Хорошо подмечено
From:ctrl_points
Date:January 16th, 2010 03:38 pm (UTC)
(Link)
из этого следует, что жить в городе вообще нельзя. В городе на заводах и фабриках нужно работать, а жить в деревне. В этом только и может заключаться позитив деурбанизации. А негатив урбанизации вообще неоспорим.
From:(Anonymous)
Date:January 20th, 2010 09:34 pm (UTC)

В СССР

(Link)
Это правда, что в апартменте детям нечего делать -- но в СССРе, как стране полудеревенской, были дворы. Ребенка можно было выпустить во двор.

В США, даже в "оптимальной" по вашему семье, с домом, двора нет. Есть маааленький клочек газона и все. В апартмент блоке -- нет и этого, кругом парковки.

--
er2000
Powered by LiveJournal.com