Одна из таких теорий -- концепция "сдержек и противовесов" ("checks and balances"), говорящая о том, что демократии, как таковой, еще не достаточно; необходима форма правления, состоящая из нескольких независимых компонент, способных ограничивать власть друг друга. (В США это Конгресс, президент, Верховный суд.) В отсутствие таких независимых компонент переход к тирании нельзя исключить.
К сожалению, американское коллективное бессознательное страдает тяжелыми дефектами, вызванными острым чувством превосходства и проистекающей отсюда двойной моралью: что позволено Юпитеру, не позволено быку. Радетели демократии внутри США не могут себе вообразить возможность демократии среди всех стран мира. Точно так же, американцам не приходит в голову, что теория "сдержек и противовесов" вполне применима и к международным отношениям.
В самом деле, о какой свободе в мире может идти речь, если почти каждая страна по отдельности или даже в сочетании с союзниками полностью беззащитна в военном отношении перед гегемоном-США? Та самая тирания, которую так тщательно старались исключить американские отцы-основатели внутри страны, установлена этой страной во всем мире.
Единственный способ для слабой страны (а сейчас все страны слабые по сравнению с США) обладать реальной независимостью -- это иметь возможность обратиться за защитой к сильной стране-покровителю. Следовательно, сильных стран должно быть, по крайней мере, две.
Удивительным образом, Советский Союз, возникший совсем из других соображений, в течение более семидесяти лет служит "сдержкой и противовесом" американскому империализму. Как только он издох от авто-иммунной болезни, мир содрогнулся от ужаса перед американской тиранией, немедленно сбросившей овечью шкуру.
Европа, если в ней еще осталось чувство национального достоинства, все еще имеет шанс быть свободной. Этот шанс ей дает еще не до конца добитая Россия, пока еще выглядящая опасной для США. Дальновидные европейские политики должны стремиться к военно-экономическому союзу с Россией как единственному средству вырваться из удушающих объятий заокеанского Старшего Брата. Европа может выжить только в таком симбиозе: ей нужна российская военная сила и относительная российская неуязвимость в силу огромной территории с рассредоточенным населением и экономическим потенциалом, что делает Россию способной нанести ответный или упреждающий удар; России нужна европейская экономическая поддержка.