?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
June 11th, 2010
10:56 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Шопаголизм как коллективное бессознательное всего человечества: Вперед, к победе коммунизма?
Шопаголизм - англ. shopaholism = shopping + alcoholism -- одержимость блужданием по магазинам и вожделением по поводу товаров.

Это слово сравнительно недавнего и западного происхождения, но нам, советским старожилам, суть его должна быть хорошо знакома.

Начать следует с того, какое значение для советского человека имела Витрина Магазина, особенно Витрина Магазина Западного; последняя, впрочем, большинству из нас являлась лишь в воображении.

Витрина была окном в другой, сказочный мир, где есть всё, что ни пожелаешь. Она способна была привести к сильному эмоциональному и даже физиологическому потрясению:

Однажды в Германии перед витриной продуктового магазина, заваленного мясными и рыбными продуктами, Высоцкий вдруг побледнел, как полотно, и его начало рвать. В гостинице, чуть не плача от стыда за свою Родину, он удивлялся, что немцы проиграли войну, у них все есть, а у нас в некоторых городах годами не бывает мяса, всего на всех нехватает. (Исправлена пара ошибок в этом нравоучительном тексте для современного российского юношества.)

Вспомним также причитания диссидентов о западных витринах с тремястами сортами колбасы. Если осмыслить эти переживания рационально, легко понять, что любому человеку нужно от силы 2-3 сорта его любимой колбасы. То есть, если бы в советском магазине были бы эти 2-3 сорта, этот человек должен бы быть счастлив. Никак! Хоть он любит три сорта, ему хочется пожирать своим взглядом три сотни сортов!

Как видно, дело здесь не в желании потреблять, а в желании вообразить себя изобильно потребляющим -- а это и есть шопаголизм! Это новое слово, таким образом, было, отчасти, объяснением предательства большинством советского народа своей советской идеологии.

Да что там диссиденты! Вспомним знаменитый официозный советский фильм Кубанские казаки: "Товарищи посетители выставки! В магазин только что поступили автомобили "Москвич"!" (Ага, щас...)

Отсюда можно заключить, что великолепные современные западные потребители и заскорузлые советские совки, оказывается, не так различны меж собой: и те, и другие страдают (страдали) простой и понятной болезнью: желанием приобщиться к невозможному сказочному миру всеобщего изобилия, попросту, шопаголизмом.

А если замахнуться на святое -- на идею коммунизма... После того, как мурашки разбегутся по коже, можно увидеть, что самым привлекательным в этой идее была как раз реализация мечты отмороженного шопаголика: "Каждому по потребностям"! То есть ндраву моему потребностям моим не перечь!

Tags: , , , ,

(3 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:los_oxuenos
Date:June 11th, 2010 03:39 pm (UTC)
(Link)
В Донбассе на прилавках ВСЕГДА было 8-10 сортов колбасы.
Высоцкий - лох или провокатор.
From:(Anonymous)
Date:June 11th, 2010 04:30 pm (UTC)
(Link)
Наверное - ни то, ни другое.
Правда это или побасенка, но в этой истории с Высоцким мы видим скорее образ мещанина, "гения-потребителя", для которого статус "обладания дефицитом" - был важнее простого удовлетворения потребностей.
И образ, кстати, очень похожий на правду.
:)
From:qaraabayna
Date:June 12th, 2010 10:59 am (UTC)
(Link)
Вы описали наибольшую угрозу Исламу сейчас.
Powered by LiveJournal.com