Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Церковь: "Деньги не пахнут!" или О благотворительности

На картинке слева -- леди Годива, прославленная английской легендой за то, что она проехала голой на лошади через весь город Ковентри. Что же заставило ее пойти на такой отчаянный поступок в католической Англии XI века?

Муж леди Годивы -- граф Леофрик был одним из самых щедрых жертвователей в пользу церкви: он и сама леди Годива дарили церквам и монастырях земли и драгоценности в изобилии. Один монастырь граф даже основал собственной персоной.

Какие же ресурсы использовались для этой благотворительности? Читаем в Википедии (я привожу перевод из соответствующей английской статьи):

Согласно народной истории, леди Годива болела душой за жителей города Ковентри, которые горестно страдали от гнетущих налогов, наложенных ее мужем. Леди Годива снова и снова взывала к своему мужу, но он упрямо отказывался освободить людей от налогов.

В конце концов, чтобы отвязаться от сердобольной жены, он предложил ей условие, которое, как он был уверен, она не сможет принять: проехаться голой по городу. Что было дальше, читайте сами, а мне этого достаточно для изложения моей идеи.

Что же мы видим в этой простодушной истории? Граф одной рукой грабил население, а другой -- преподносил награбленное церкви в виде пожертвований. А церковь, наверное, не знала об источнике этих роскошей? Ага, все знали, все стонали от налогового бремени, одна только церковь не знала...

Аналогичная история случилась в третьей, кажется, серии Крестного отца: глава мафиозного клана дон Карлеоне вручает пожертвование в размере 100 миллионов долларов католическому епископу, а последний награждает щедрого людоеда красивым католическим орденом.

Как я понимаю, церковь примиряет этот абсурд с действительностью следующим образом: жертвователи, конечно, грешники (а кто не грешник?!), но они ведь раскаялись и пытаются компенсировать Богу нанесенный Ему моральный ущерб натурой и безналичными переводами. Кающийся грешник -- что может быть трогательнее?!

Это было бы хорошо, да только расплачиваться с Богом надо своими средствами, а не украденными или награбленными, потому что украденные или награбленные грешником средства и по духу, и по букве закона этому грешнику НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ; они принадлежат его жертвам, и только жертвы вправе решать, что делать с этими средствами.

Таким образом, церковь в этих эпизодах выступает как подельник грабителя, скупщик краденого, прекрасно зная, что принимает дары от тех, кто не является законным их владельцем ни перед Богом, ни перед законом. Церковь освящает грабеж, и не без корысти: она получает от грабителей свою "десятину".

Российские же реалии функционирования РПЦ еще страшней. Не только церковь построила Храм Христа Спасителя и множество других храмов на награбленные оккупационным режимом и его опричниками ресурсы, но и, по существу, она вступила в симбиотические отношения с правящей криминально-олигархической кликой, став одним из коллективных олигархов.

Выйдем же теперь за пределы церкви в светский прекрасный новый капиталистический мир. И что же мы видим здесь: капиталисты тут и там жалуют простецам свои подачки, от чего им, капиталистам, сразу становится на душе веселей! Но постойте, господа капиталисты: вы раздаёте людям результаты эксплуатации трудящихся, которые по праву принадлежат самим трудящимся, а не вам!

Как видно, благотворительность -- лишь яркая ширма, прикрывающая свинцовые мерзости этого мира...
Tags: capitalism, christianity, money, morality, russia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments