?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
August 24th, 2010
11:03 am

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Телефильм "12 стульев" 1977 года
Скачали с arjlover (сейчас оттуда качается очень хорошо и быстро) и посмотрели этот фильм не просто отстраненно-беспристрастно, а даже с априорным доброжелательством -- фильм-то советский, со всеми советскими знаменитостями: сценарий и постановка -- Марка Захарова, в ролях Миронов, Папанов, Ролан Быков, Вицин, Табаков, Шукшина, Абдулов, Караченцев, Ширвиндт и т.п. Да и литературная основа -- добротная, проверенная.

Фильм оказался удивительным говном: дрянная отсебятина в сценарии, дрянная режиссура, бездарнейшие тексты песен и, что самое постыдное -- отвратительная игра актеров. Настолько отвратительная, что я даже задумался: а действительно, Папанов, к примеру, был хорошим актером? Может быть, он никогда и играть-то не умел? Смотрели с детьми, и мне было стыдно перед ними.

В общем, получился приблатненный междусобойчик -- признак застойного загнивания.

Интересно, что это была третья постановка по роману. Вторая -- фильм 1971 года (Гайдай, Гомиашвили, Филиппов) -- сделана высокопрофессионально, по крайней мере, по сравнению с 1977 годом. Однако оказывается, что в 1966 году вышел одноименный телефильм с Игорем Горбачевым в роли Бендера -- никто не видел?

Есть также кубинская версия и даже американская, поставленная известным хоxмачем Мэлом Бруксом.

Tags: ,

(21 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:obskurant
Date:August 24th, 2010 03:08 pm (UTC)
(Link)
А также немецкий 2004 г. Ульрике Оттингера.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/167899/

Ну и российско-украинское дерьмо 2005 г.
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/437376/
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 03:10 pm (UTC)

Интересно, спасибо!

(Link)
Интересно, спасибо!
[User Picture]
From:lemantar
Date:August 24th, 2010 03:10 pm (UTC)
(Link)
я почемуто помню, что в детстве мне очень нравился этот фильм, в нем какая то волшебная атмосфера, все эти рюшечки в кадре, стилистика полуспектакльная, опять же, голос Гердта за кадром...
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 03:14 pm (UTC)

Ну разве что стилистика

(Link)
Ну разве что стилистика -- действительно, декорации подобраны тщательно.

По правде говоря, мне фильм не понравился и в самый первый просмотр в 1970-х, главным образом, тем, что там Бендера -- человека интеллигентного и даже, в некотором роде, утонченного -- играл Миронов, единственное амплуа которого -- недалекий хам. Ну никак он не подходил для этой роли.
[User Picture]
From:lemantar
Date:August 24th, 2010 03:16 pm (UTC)

Re: Ну разве что стилистика

(Link)
ну Бендер же не ангел и при том с известной долей цинизма... мне Миронов как ни странно понравился, книги я читал позже и Бендера я представлял как Миронова.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 03:20 pm (UTC)

Re: Ну разве что стилистика

(Link)
А я впервые прочитал книгу в нежном возрасте, может быть, лет 11-ти, причем я помню, что поехал летом в Артек и взял книгу (ДС + ЗТ) с собой, а ее у меня украли.
From:(Anonymous)
Date:August 24th, 2010 03:48 pm (UTC)

"человека интеллигентного и даже, в некотором роде, уто

(Link)
Фильм сильно начат, но с середины - полностью разваливается.
Собственно, единственная удача этого фильма - помимо нескольких блестящих "номеров" в исполнении Скоробогатова (Тихон), Вицина, и, может быть, Табакова - это конечно Бендер-Миронов.
Это поразительно ТОЧНЫЙ и ОТКРОВЕННЫЙ (для такого авторского коллектива и этого времени) образ холодного, циничного, духовно мертвого прохиндея, каковым, собственно, и является Бендер.
Бендер ведь по сути - АБСОЛЮТНО отрицательный персонаж. Этакий "Вечный Жид".
А его все время принято было показывать ( и воспринимать) - "душкой", "обаятельным мерзавцем", и "вдохновенным артистом".
А он - просто мерзавец, и его "хитроумие", и его охота на дугих мерзавцев - только маскировка.
Маскировка идейки, гнусной в своей основе.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 04:27 pm (UTC)

Re: "человека интеллигентного и даже, в некотором роде, у

(Link)
Собственно, единственная удача этого фильма - помимо нескольких блестящих "номеров" в исполнении Скоробогатова (Тихон), Вицина, и, может быть, Табакова

Первые двое сыграли совершенно тошнотворно. От этих "блестящих номеров" я испытывал сильную неловкость и думал: "Скорее бы эти номера закончились." Да и Табаков выглядел очень убого.

образ холодного, циничного, духовно мертвого прохиндея, каковым, собственно, и является Бендер.

Не совсем так: Бендер -- хороший товарищ: он доверял своим партнерам и бескорыстно заботился и о Воробьянинове, и, особенно, о коллегах в "Золотом теленке".

Бендер не пошел бы на убийство, а корейки и чубайсы -- запросто.

Маскировка идейки, гнусной в своей основе.

Жить за чужой счет, паразитировать -- безусловно гнусно. Но так живет полмира, даже бедные и бесправные, которые паразитируют на еще более бедных и еще более бесправных.

Это не оправдывает Бендера, но и не делает его исчадием ада.
From:(Anonymous)
Date:August 24th, 2010 03:59 pm (UTC)
(Link)
Ведь эти шутки и прибаутки - знали наизусть ( я и сам их наизусть знаю с детства(;-)
Ужас в том, что поколения брали с него пример, понимаете?
Без него все эти ходорковские, чубайсы, березовские, фридманы и абрамовичи воспринимались бы однозначно - как ГНИДЫ на теле общества.
А не как ловкие, оборотистые, хитроумные "бизнесмены".

И - что такое "обаяние" мерзавца, который с такой легкостью с таким "блеском", (под хохот благодарной толпы) обманывает окружающих ?
Ведь это не балаганный Петрушка, это певец эгоизма, гений-потребитель, который скучает тогда, когда получает свой миллион.
Ему надо снова обманывать и мошенничать. Никакого другого смысла в жизни он не видит.


[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 04:19 pm (UTC)

Хе-хе, мы, кажется, уже обменялись мнениями по этому пов

(Link)
Хе-хе, мы, кажется, уже обменялись мнениями по этому поводу.

гений-потребитель, который скучает тогда, когда получает свой миллион.

Вот именно, Бендер -- не стяжатель: "Но я, знаете, не финансист. Я - свободный художник и холодный философ."

Чубайсы, шмубайсы -- это корейки, но не бендеры: они грабят народное достояние. А Бендер охотился за незаконно приобретенным эксплуататорами и ворами.

Прочувствуйте разницу между Бендером и Корейко!
[User Picture]
From:tantalus2
Date:August 24th, 2010 07:19 pm (UTC)

Re: Хе-хе, мы, кажется, уже обменялись мнениями по этому п

(Link)


Да, Вы правы. Цитата подтверждает:)

"Иной набросился бы, конечно, на какое-нибудь
беззащитное госучреждение, но это не в моих правилах. Вам
известно мое уважение к Уголовному кодексу. Нет расчета грабить
коллектив. Дайте мне индивида побогаче."
[User Picture]
From:lemantar
Date:August 24th, 2010 06:57 pm (UTC)
(Link)
ппкс
[User Picture]
From:kolobok1973
Date:August 25th, 2010 01:16 am (UTC)

давно не читала подобной чуши:))

(Link)
"Миронов, единственное амплуа которого -- недалекий хам".

Понятно. Фильмов с Мироновым Вы не смотрели вообще.

ни Фантазии Фарятьева, ни Сказку странствий, ни, пардон, Блондинку за углом
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 25th, 2010 04:36 am (UTC)

Re: давно не читала подобной чуши:))

(Link)
Кое-что всё-таки смотрел: "Берегись автомобиля", "Бриллиантовая рука", "Обыкновенное чудо".
[User Picture]
From:igor_abramov
Date:August 24th, 2010 03:20 pm (UTC)
(Link)
В детстве мне этот фильм совсем не пошел. Миронов вызывал тошноту.

Смотрел кусок фильма недавно, и отвращения почти не возникло. Видать, принюхался :(. Хоть и стараюсь новоделы не смотреть, но что-то просачивается помимо воли, похоже, подействовало разлагающе.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:August 24th, 2010 03:43 pm (UTC)
(Link)
Лучшим Бендером был С.Юрский в "Золотом теленке" М.Швейцера. Не понимаю, почему Швейцер не взял его же на эту роль в "ДС". В "ЗТ", вообще, был потрясающий ансамбль": З.Гердт - непревзойденный в роли Паниковского, Куравлев, Евстигнеев. Сценарий, правда, был неудачным. Больше половины романа в нем исчезло.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 04:10 pm (UTC)

Да, этот Бендер мне нравился

(Link)
Да, этот Бендер мне нравился.
[User Picture]
From:galinasch
Date:August 24th, 2010 04:47 pm (UTC)
(Link)
Мне и в детстве этот фильм нравился, и сейчас я пересматриваю его с огромным удовольствием.
Странно, что Вы его в превый раз увидели.
[User Picture]
From:stalinist
Date:August 24th, 2010 04:55 pm (UTC)

Вероятно, вам не довелось видеть хорошее кино

(Link)
Вероятно, вам не довелось видеть хорошее кино. Посмотрите для начала, хотя бы, "Двенадцать стульев" 1971 года.
From:(Anonymous)
Date:August 24th, 2010 05:01 pm (UTC)
(Link)
У Гайдая даже в Миронове можно разглядеть артиста
From:mindfactor
Date:August 25th, 2010 04:44 pm (UTC)
(Link)
эм... а отсебятина там где ?

лично я не люблю эту версию за "театральность", но к первоисточнику она всёже ближе, чем версия 71 года.
Powered by LiveJournal.com