Людям протестантских стран не свойственно мелкое жульничество, являющееся характерной чертой азиатов, русских и даже граждан католических стран. (Здесь слово "даже" не подразумевает, что католики лучше русских; я имею в виду, что католики граничат с протестантами, но в рассматриваемом вопросе сильно от них отличаются.)
Вероятно, протестанты считают мелкое жульничество ниже своего достоинства. Они не будут обсчитывать, легковесно врать, пытаясь набить цену и т.п. Вероятно, по этой причине в Копенгагене, например, в метро предполагается прокомпостировать билет, но всюду проход свободный, без всяких турникетов: нигде нет никакого контроля -- ни на входе, ни в поездах, ни на выходе. (Кстати, и велосипеды в Копенгагене сплошь и рядом оставляют непривязанными.) В Париже же у нас проверили билеты даже в переходе, после турникета.
В Северной Америке у меня было всего два случая, когда меня пытались дешево надуть: один раз это был мексиканец в Сан-Диего, а второй раз -- франко-канадец в Квебек-Сити.
ДОПОЛНЕНИЕ. См. также О протестантской честности и ее русской альтернативе как причине провала социализма.