Фильм действительно очень хорош и заслуживает внимательного просмотра сам по себе: это не мелодрама: характер главного героя сложен и неоднозначен; сюжет очень остроумен; прекрасные игра актеров и работа оператора; прекрасный звук. (Это особенно заметно по контрасту с просмотренным прямо перед ним советским фильмом 1976 года "Легенда о Тиле" с отвратительным озвучиванием и дрянной съемкой; никак не помогло то, что он собрал почти всех лучших актеров советского кино. Как говорили старые театральные актеры массовки: "Что говорить, если нечего говорить?")
Однако этот фильм ценен с еще одной -- психоаналитической -- точки зрения. Он незаметно, по-военному, подпускает несколько важных коммунистических идей. Главный отрицательный герой фильма назван "самым богатым и самым подлым человеком города". То есть понятно, что богатый, вообще говоря, не обязательно подлый, но осадок остается. Далее, богач в альтернативной сюжетной линии, когда главного положительного героя -- Джорджа, -- оказывающего ему сопротивление, нет, быстро разрушает -- и в переносном, и в буквальном смысле -- жизнь всех простых жителей города.
В свою очередь, Джордж, хоть он и капиталист, в то же время бескомпромиссный альтруист, жертвующий своими личными и семейными интересами ради благополучия простых людей. И когда герой в силу оплошности своего дяди оказывается, по существу, в лапах злодея (а, по-честному, он бы оказался в этом положении и без всякой оплошности -- против долларового лома нет приема), именно массовая солидарность коллектива жителей города спасает его и посрамляет капиталистическую акулу.
То есть, повторюсь, фильм проводит отчетливую коммунистическую апологию, и американцы -- эти неисправимые антикоммунисты -- его любят! Очевидно, просто потому, что они охотно обманулись тем поверхностным фактом, что главный герой -- потомственный банкир.
Что же мы можем отсюда заключить? Ничто коммунистическое даже американцам не чуждо, что вселяет некоторый оптимизм.