Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

От протестантской этики -- к культу "легкости бытия": Как обосновывается уничтожение образования

Здесь -- ссылка на британский клип о том, почему "каждая страна в мире сейчас реформирует свою систему образования" (спасибо aridmoors за ссылку). Клип очень любопытный, но, вкратце, я уловил две основные, по мнению автора, причины: во-первых, традиционная, привычная нам, советским людям, система образования была создана в интересах промышленного производства, а современному западному обществу, перенесшему производство в отсталые страны, пролетариат более не нужен.

Во-вторых, что автору важнее, традиционное образование убивает творческую способность. Как он это доказывает? С помощью очень простого теста-вопроса: "Для каких целей можно использовать канцелярскую скрепку?" Так вот, согласно автору, дошкольник может придумать, скажем, 150 применений скрепки (цифры точно не помню, важен порядок величины), а выпускник школы -- скажем, только 30.

Вот, собственно, и всё: согласно автору, этот тест доказывает, что творческая способность убивается школой раз в 5. Таким образом, простейший до идиотизма эксперимент объявляется краеугольным камнем либерального крестового похода против традиционного образования.

В эту новую парадигму укладываются обычаи современной американской школы предлагать младшеклассникам различные "проекты" по разработке картонных автомобилей и т.п., дискуссии на разные темы, о которых они, вообще говоря, не имеют никакого понятия, и т.д. Здесь, очевидно, предполагается далеко уехать на одной лишь не погубленной еще знаниями "креативности".

Классу моей 13-летней дочери предложено было написать сочинение, в котором, в частности, школьникам нужно было указать три своих свойства, делающих их "уникальными" и "отличными от других". Очевидно, предполагается, что уникальность -- это гарантированное врожденное свойство каждого ребенка, а образование и труд не только не нужны для уникальности, но и могут ее нивелировать, как утверждалось в вышеупомянутом клипе.

Для детей и подростков не только не пропагандируется стремление к труду и образованию, но, наоборот, им внушают надежды на то, что можно прекрасно жить без всякого труда, за счет одной только "уникальности" и "креативности", как доказывает телевидение примерами новоявленных "американских идолов", "топ-моделей" и тому подобных персонажей из современных сказок о воплощении модифицированной в сторону гедонизма американской мечты.

Суть этой новой парадигмы, триумфально шагающей сейчас и по необъятным просторам нашей Родины, состоит в том, что жить надо легко, беззаботно и бесхлопотно; тот же, кому это не удается, сам виноват, жалкий лузер, и его лучше вообще не замечать.

Сам этот подход, впрочем, далеко не нов: так называемое "современное искусство" ввело его в обращение шаловливыми ручонками Пикассо и тому подобных дегенератов. Вместо того, чтобы два года вырубать из камня "Давида" или выписывать многочисленными точными мазками многочисленных оттенков пейзаж или батальную сцену, не проще ли несколькими грубыми взмахами кисти за несколько минут набросать очередной "шедевр"? Вот как это явление описано в любопытном фильме Six Degrees of Separation (1993) (небольшой комментарий -- здесь). Картинопродавец, специализирующийся на "современной живописи", рассказывает о своем разговоре с учительницей его детей (если хотите найти этот диалог в сценарии по ссылке, ищите слово "Matiss"):

Я вспомнил о том, как я спросил учительницу моих детей-второклассников: "Почему все ваши ученики -- гении? ... Они все Матиссы, каждый из них. Вы сделали моего ребенка Матиссом. Позвольте мне учиться у вас. Пустите меня во второй класс. В чем ваш секрет?"
 
"Современная живопись", которая сейчас уже имеет почтенный возраст, прекрасно вписалась в новую парадигму вожделенной "легкости бытия": зачем учиться? Зачем трудиться? Стоит ли рисковать утратить свою "креативность" образованием и трудом? Просто разложи на полу холст и иди себе вдоль него с ведерком краски, помахивая кисточкой и стряхивая с нее краску на холст, как бог на душу положит...

Трудящиеся не нужды более Западу: он выбрал более легко управляемый, с его точки зрения, объект для эксплуатации -- третий мир. А местных аборигенов лучше держать под контролем сладкими мечтами о безбедной беззаботной "креативной" жизни в мире многочисленных игрушек для взрослых.
Tags: education, propaganda
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 30 comments