?

Log in

No account? Create an account
Церковь -- чудо или продукт свободы воли? - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
March 3rd, 2011
11:56 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Церковь -- чудо или продукт свободы воли?
Понятие "церковь" -- чрезвычайно запутанное, что явилось причиной колоссальных проблем в жизни христианских народов; некоторые из этих проблем решались -- безуспешно -- тяжелыми кровопролитными войнами, как в эпоху Реформации.

Евангелия упоминают только синагоги, причем, главным образом, как учреждения столь же скомпрометированные, как и весь иудейский закон -- вспомним изгнание Иисусом торговцев из Храма. (Увы, изгнать их так и не удалось...) Апостолы Павел и Петр, очевидно, решили найти компромисс между морально устаревшей, но рассматриваемой полезной культурой синагог и новым христианским вероучением. Связующим звеном между ними, наверное, послужила фраза Иисуса "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18, 20). Результатом, однако, оказался гибрид с врожденным пороком духа.

Фраза Иисуса предполагает церковь (греческое εκκλησία -- собрание) незримую, духовную, вряд ли требующую гигантских капиталовложений на строительство и содержание церковного аппарата. Более того, капиталовложения -- это излюбленное оружие дьявола для соблазнения малых сих.

Церковь в современном понимании предполагается обладающей чудотворными свойствами: там люди чудесным образом очищают душу и получают прощение грехов, и процессы эти совершенно не зависят от степени греховности священнослужителей -- не чудо ли это?!

Здесь, однако, есть три существенные проблемы. Во-первых, чудодейственность христианской церкви и христианского церковного ритуала могут быть лишь предметом веры, не вытекающей из других евангельских постулатов; это еще один, дополнительный, элемент христианской веры, привнесенный в нее людьми, не уполномоченными на то самим Иисусом.

Во-вторых, здесь нарушается важнейший элемент любой серьезной религии: Бог принципиально не демонстрирует людям чудес, дабы не лишить их свободы воли.

В-третьих, массированный акцент на материальных сторонах церковной жизни и культа у большинства прихожан вызывает тяжелый перекос внимания от исходящей из души молитвы к людям, объявившим себя уполномоченными Богом на выполнение духовного труда, возложенного Богом на прихожан, от имени и вместо этих прихожан. Церковь, по существу, оказывается организацией по оказанию платных культовых услуг, подобных таковым, оказываемым расплодившимися в России агентствами, пишушими сочинения, рефераты, дипломные работы и диссертации от имени и вместо соискателей соответствующих образовательных или ученых степеней. Эти степени создают иллюзию образования, подобно тому, как церковь создает иллюзию общения с Богом.

Христианская церковь, таким образом, оказалась реакционным развитием морально обанкротившегося иудейского духа, вызвав у христианской части человечества тяжелые духовные и душевные патологии; впрочем, и физические тоже -- я имею в виду пытки, сжигание людей на кострах, крестовые походы, религиозные войны, геноцид в колониях.

К счастью, церковь пока еще не сумела полностью подавить благотворное влияние христианства, но следует готовиться к худшему, как учил нас Иоанн Богослов...

ДОПОЛНЕНИЕ. По поводу заголовка этой заметки: он выбран нарочно неясным, чтобы заинтриговать читателя. (Я делаю такие вещи редко, а ведь есть люди, для которых это -- профессия.) "Продукт свободы воли" -- в данном контексте это просто "выдумка", "результат чисто человеческих действий", которые непременно имеют греховный потенциал.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Интересна этимология слова "церковь" -- от греч. Κυριακη (οικια) — (дом) Господа) (Кириаке) -- через латинское cyrica, с последующим переходом чтения первой буквы от "к" к "ц". (Впрочем, по поводу этимологии этого слова существуют большие проблемы и разногласия.)

Аналогичная история произошла со словом "центр": греческое κέντρο (заглавными буквами: ΚΕΝΤΡΟ -- кентро) -- латинское centrum (кентрум) -- позднелатинское centrum (центрум). Представьте себе, современные греки до сих пор говорят "кентро"!

Tags: ,

(5 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:(Anonymous)
Date:March 3rd, 2011 05:13 pm (UTC)
(Link)
Лев Николаевич Т., Федор Михайлович Д., Василий Васильевич Р.- пытались вразумлять.
Тщетно.
[User Picture]
From:stalinist
Date:March 3rd, 2011 05:22 pm (UTC)

А где Федор Михайлович обсуждал этот вопрос?

(Link)
А где Федор Михайлович обсуждал этот вопрос?
[User Picture]
From:ulcus
Date:March 3rd, 2011 08:18 pm (UTC)

Ладно, мыслитель, слухай сюда.

(Link)
Слово кнессет на иврите и означает собрание. Синагога на иврите называется бейт кнессет, то-есть дом собраний.
это от корня "приходить. собираться". И эклесия - тоже собрание, но это калька с другого слова. Экклезиаста знаешь ? Коhелет по-нашему, a собрание, соответственно, кагал, в русской транскрипции.
Само слово синагога греческое и тоже означает собрание, но от другого корня. А Храм на иврите называется простенько, но со вкусом - Байт, не в смысле 8 бит, а в смысле Дом. Так и говорят Первый Дом, Второй Дом. Чей дом, если он Единственный в любой момент времени? Сам догадаешься. Ну и хулиганским поступком Иисуса можно восхищаться только из дремучести. Вот подойдешь ты к церкви, а там старушки сидят, свечки да крестики продают для нужд молящихся. Кем ты будешь, если возьмешь бич, да разгонишь их нахрен ? Правильно, мудаком. Вот и Иисус из книжки был таким же мудаком, когда в окружении телохранителей занялся порчей чужого имущества.
[User Picture]
From:stalinist
Date:March 3rd, 2011 08:36 pm (UTC)

Re: Ладно, мыслитель, слухай сюда.

(Link)
Значит, веруешь-таки, нехристь, в Господа нашего Иисуса Христа?
[User Picture]
From:ulcus
Date:March 3rd, 2011 08:42 pm (UTC)

Re: Ладно, мыслитель, слухай сюда.

(Link)
Читай внимательно - не в вашего Господа, а в нашего мудака.
Powered by LiveJournal.com