?

Log in

No account? Create an account
Горькая правда о коммунизме - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
November 16th, 2011
10:00 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Горькая правда о коммунизме
Тов. Смирнов разъяснил нам марксово понимание коммунизма, которое он, очевидно, разделяет. Суть, в общем, известна: бытие определяет сознание -- наша деревня в школу ходила. То есть при капитализме труд является отчужденным, абстрактным, а при коммунизме он станет всеобщим, общественным. Насколько я понял тов. Смирнова, этот общественный труд -- это труд непременно творческий. (Любопытно, чем, согласно тов. Смирнову, будут заняты счастливые коммунары, труд которых не нужен будет на полях, фабриках и заводах: они будут выпиливать лобзиком табуретки согласно своему утонченному вкусу. Тов. Смирнов, очевидно, не понимает, что выпиливать лобзиком -- прескучнейшее занятие. Ну да ладно, уже сейчас есть так называемые трехмерные принтеры, которые воплощают в пластик любую сколь угодно причудливую загоголину подобно Афродите, возникающей из пены. Коммунару останется только сделать творческий набросок на компьютере.)

Далее, именно эти изменившиеся экономические отношения приведут к изменению человеческой психологии. Тов. Смирнов не уточнял детали, но, можно предположить, что люди станут относиться друг к другу доброжелательно, и наступит тишь, да гладь, да божья благодать.

Представим же для начала эту материальную часть общества всеобщего благоденствия, а это совсем не трудно: все необходимые материальные потребности всех людей удовлетворены благодаря автоматическим заводам и фермам. (Не будем сейчас углубляться в вопрос ограниченности ресурсов; предположим, что Третья мировая война сократила население с 7 миллиардов до одного миллиона, выжившего где-нибудь в Швейцарии, где сохранилась также вся необходимая робототехника, и этот миллион зажил при коммунизме.)

Итак, жизнь всех людей полностью обеспечена белками, жирами, углеводами и витаминами, теплом, светом, комфортным жильем, одеждой, средствами передвижения и развлечения и т.д. Каковы будут взаимоотношения между людьми?

Я, в отличие от Маркса и тов. Смирнова, совсем не уверен, что выпиливание лобзиком табуреток снимет вековечную напряженность в человеческих отношениях. Проблема состоит в том, что человек -- животное, и ничто животное ему не чуждо. Человек до сих пор сохранил многие животные инстинкты, а инстинкты, по определению, -- это иррациональные позывы, которые знать не знают о марксизме.

Один из этих инстинктов -- накопительство. Белочка накапливает орешки, а человек -- всё, что ни попадется под руку. Понятно, что на любой коммунизм может найтись накопитель, потребности которого в накоплении превзойдут возможности производственной базы коммунизма.

Но это не самая большая беда. Представим себе еще раз сладостную картину коммунизма:

-- Черный верх, красный низ есть?
-- Есть.
-- А красный верх, черный низ?
-- Есть.

Казалось бы, всё есть, живи и радуйся. Но некоторым хочется большего. Им хочется ИМЕТЬ ВАС в своей собственности. Им хочется иметь господство над ближним -- не для того, чтобы он был рабом в буквальном смысле, то есть не для того, чтобы он производил и прислуживал вам -- это и роботы могут делать; им хочется иметь вас, чтобы помыкать вами, унижать вас, ставить на вас эксперименты и требовать от вас выражения почтения. Им хочется иметь в собственности не только вещи, но и ЛЮДЕЙ!

Вот этот-то инстинкт -- неограниченного господства, -- инстинкт абсолютно иррациональный и, очевидно, животного происхождения, -- вот уже несколько тысячелетий является главной движущей силой человеческой истории. Коммунистические производительные силы ликвидируют этот инстинкт? Ну, это вряд ли.

Что же делать? Решение только одно: истреблять инстинкт. Но инстинкты-то записаны в генетическом коде! Значит, нужно истреблять носителей этого кода -- увы, другого решения нет. У меня, например, такого инстинкта нет, значит, есть и другие люди, достойные жить.

Кажется, тт. Сталин и Пол Пот были не так уж неправы...

ДОПОЛНЕНИЕ. А вот взгляд на эту проблему с христианской точки зрения: О концепции грехопадения человека.

Tags: ,

(20 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:qaraabayna
Date:November 16th, 2011 03:12 pm (UTC)
(Link)
На эту тему только ленивый фантаст не писал. Элои у Уэллса, коммунары у Стр, ...
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 16th, 2011 03:18 pm (UTC)

Если бы еще ленивые читали, было б совсем замечательно!

(Link)
Если бы еще ленивые читали, было б совсем замечательно!
From:qaraabayna
Date:November 16th, 2011 03:19 pm (UTC)
(Link)
"инстинкт -- неограниченного господства"

Я думаю неограниченность тут несущественна. Бугры всегда имели понятия. "справедливость". Беспредел тут - скорее исключение.

Без этого "господство" уже не кажется таким страшным. Боссы становятся все вежливее и вежливее...

Тут другое. Техпрогресс приводит к тому, что баланс между физическим воспроизводством особей и воспроизводством отношений в обществе смещается все больше в сторону последнего. В сценарии экстраполяции монотонного развития общества будущее состоит из бездетных одиноких стариков.

(Deleted comment)
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 16th, 2011 04:37 pm (UTC)

Спасибо и вам за добрые слова!

(Link)
Спасибо и вам за добрые слова!

Именно в обыгрывании инстинкта, приведении его к "приемлемому", "приличному" и т.п. виду состоит цель любой идеологии, социального или политического учения.

Это -- проблема: записанный в генах признак невозможно "перевоспитать"; он всё равно воспроизведется в потомстве. Если мышам регулярно обрубать хвосты, они всё равно будут рождать хвостатых мышат. Единственный способ избежать появления хвостатых мышат -- не давать размножаться хвостатым мышам.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 16th, 2011 04:42 pm (UTC)
(Link)
Все вышеизложенное можно было выразить гораздо короче: коммунизм есть культ смерти.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 16th, 2011 04:45 pm (UTC)

Смерти не для всех

(Link)
Смерти не для всех, а только для тех, кто сохранил в себе животную подлость. Думаю, большинство германских народов попадет в эту категорию. Ну и еще некоторые -- не будем показывать пальцами...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 16th, 2011 04:55 pm (UTC)

Re: Смерти не для всех

(Link)
В конечном счете - для всех. Потому что, животное начало есть в каждом.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 16th, 2011 04:58 pm (UTC)

Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

Давайте попробуем генную инженерию...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 16th, 2011 05:01 pm (UTC)

Re: Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
"Человек есть нечто, что должно превзойти" - Ф.Ницше, "Так говорил Заратустра"
From:ctrl_points
Date:November 16th, 2011 10:49 pm (UTC)

Re: Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
Вот что бывает, когда коммики теряют генеральную линию - приходят жадные танталусы и подбирают потерянное.
Хотел бы вернуть вас, уважаемый коммик на твердую стезю:

Никаким истреблением носителей животных инстинктов человечество не исправить! Хотя бы потому, что в этом не какой-то девиантный ген виноват, а весь генный набор. Поэтому любой выбранный ген уничтожить нельзя (если конечно, не проводить геноцид в промышленных масштабах, но и в этом случае никакой вероятности).

Каждый экземпляр человечества с первых дней и месяцев жизни представляет собой животное. И единственным способом превращения его в человека является воздействие человеческого общества. Вот и воздействыие чвелоческого общества на танталусов сделает их олбожателями коммунизма просто потому, что человеки, и танталусы в том числе, - существа внушаемые.

При этом, разумеется, некоторый процент (не более 5 во всей случайно выбранной массе человеческого множества) останется неисправимыми животными.
Разумеется, с ними человечество и будет поступать как с животными - в зоопарки, зоосады и заповедники их, убогих. Не в хлеву же держать, в самом-то деле, - молока и шерсти от них не дождешься.
[User Picture]
From:stalinist
Date:November 16th, 2011 10:53 pm (UTC)

Ну так и я думаю, что больше 5% уничтожать не придется

(Link)
Ну так и я думаю, что больше 5% уничтожать не придется. Англо-саксов сколько? Примерно 5% и будет...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 17th, 2011 12:01 am (UTC)

Re: Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
То есть, вы считаете, что если я до сих пор не стал обожателем коммунизма, то это лишь по причине того, что я живу и жил в нечеловеческом обществе? А в каком же обществе я жил раньше и живу сейчас?
From:ctrl_points
Date:November 17th, 2011 08:05 pm (UTC)

Re: Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
Я не знаю, в каком обществе вы живете, возможно, вам никакое общество уже не поможет (то есть, вы в те самые неистребимые 5% входите:))
[User Picture]
From:tantalus2
Date:November 18th, 2011 12:14 am (UTC)

Re: Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
Давайте не будем переходить на личности, я ведь не выражал публично сомнений в вашей человечности.
Но объясните же мне, как же за многие тысячи лет жизни в обществе люди так и не стали в большинстве своем обожателями коммунистической идеи? Более того, от первобытного коммунизма они ушли давным давно и возвращаться к нему, очевидно, не намерены.
From:ctrl_points
Date:November 20th, 2011 02:32 pm (UTC)

Re: Ладно, я посмотрю, что тут можно сделать...

(Link)
Конечно, давайте не будем:) Вы же сами разговор на свою личность перевели вопросом, а я только имел в виду тех, кто считает коммунизм культом смерти.
Отвечаю на ваш вопрос:
Люди деградируют.
Отвечаю на вопрос развернуто:
Люди деградируют в том числе и потому, что им старательно внушили, будто они движутся к прогрессу по умолчанию. Им этот "прогресс" демонстрируют каждый раз когда у них возникает вопрос - а куды мы котимся? Люди перестают шевелить руками и ногами, а окружающий прогресс не останавливается. Оп-па, думают люди, а прогресс-то - и без наших усилий хорошо движется, мы живем всё лучче и весельше, так какого хрена кото-то там требует от нас стараний, трудов, преодолений? Нет уж, думают пока-еще-люди, - мы не лохи, лохи не мы.
И продолжают деградировать.
И , как вы пишете, возвращаться, очевидно, не намерены.
From:(Anonymous)
Date:November 17th, 2011 03:27 am (UTC)
(Link)
Да, в фильме "Мой друг Иван Лапшин", помнится, пионерский экспримент по "мирному сосуществованию" лисы и петуха закончился неудачей.
:)
Но, думается, инстинкты - во-первых, все же, воспитываются и обуздываются.
(Мы же с вами не бросаемся на любую встречную красотку?)
Просто это должно быть предметом особой заботы педагогики.
Во-вторых, эти "инстинкты" могут быть канализированы, им может быть найдено соответствующее применение.
В-третьих,существуют медикаменты.
Так что убивать надо только в самом крайнем случае.
:)
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:November 17th, 2011 09:58 am (UTC)

Об инстинктах при коммунизме.

(Link)
User smirnoff_v referenced to your post from Об инстинктах при коммунизме. saying: [...] Вот тут [...]
From:az_from_belarus
Date:November 18th, 2011 06:14 pm (UTC)

к черту белок...

(Link)
Пожалуйста пример "инстинкта" накопительства среди всеядных и хищников приведите. А еще лучше - такой пример хотя бы среди приматов.
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:November 19th, 2011 10:31 am (UTC)

Продолжение об инстинктах при коммунизме.

(Link)
User smirnoff_v referenced to your post from Продолжение об инстинктах при коммунизме. saying: [...] ской истории. Коммунистические производительные силы ликвидируют этот инстинкт? Ну, это вряд ли [...]
[User Picture]
From:pingback_bot
Date:November 19th, 2011 11:17 pm (UTC)

В.Смирнов против неосталиниста

(Link)
User panoramov referenced to your post from В.Смирнов против неосталиниста saying: [...] м в своем ЖЖ покритиковал [...]
Powered by LiveJournal.com