?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
December 3rd, 2011
12:28 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Преисподнюю уподоблю черной дыре
Думается, проблема большинства воинствующих атеистов не только в слабости мышления, но и в скудости воображения. Они не верят в нематериальный потусторонний мир, потому что не могут его себе представить.

Ну что ж, поможем убогим. Я сейчас обрисую совершенно научно-корректную вполне материалистическую модель потустороннего мира в виде черной дыры.

Представим себе космонавта в скафандре или какой-то капсуле, падающего на черную дыру. После пересечения им границы, называемой горизонтом событий, он окажется полностью утрачен для внешнего мира: он еще может жить и наблюдать, но ни один из его сигналов не сможет выйти за пределы горизонта событий во внешний мир.

По мере падения космонавта, градиент гравитационного поля будет увеличиваться. Попросту говоря, удельная сила, действующая на его ноги, будет становиться всё больше и больше удельной силы, действующей на его голову; в конце концов, его живое или мертвое тело будет разорвано на части. Это всё будет реальностью, данной ему в наблюдении, но никто, кроме него, никогда не узнает об этой реальности: все посвященные погибнут, лишенные самой физической возможности послать нам прощальный стон.

Итак, путешествие в окрестности черной дыры не познаваемо для внешнего наблюдателя; если он очень любознателен, он может приобщиться к истине, отдав за это свою жизнь, то есть совершив самоубийство. Значит ли это, что мы можем игнорировать наличие черной дыры и процессы, там происходящие? Никак. Мы, вероятно, будем всеми силами избегать приближения к черной дыре, несмотря на то, что ни один очевидец не сказал нам о существующей там геенне огненной и скрежете зубов падших туда.

Вот таков и потусторонний мир: мы можем лишь догадываться, как он устроен, но было бы неблагоразумным пренебрегать гипотезой о его существовании.

Tags:

(7 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tantalus2
Date:December 3rd, 2011 05:42 pm (UTC)
(Link)
Но я к загробной жизни равнодушен.
В тот час, как будет этот свет разрушен,
С тем светом я не заведу родства.
Я сын земли. Отрады и кручины
Испытываю я на ней единой.
В тот горький час, как я ее покину,
Мне все равно, хоть не расти трава.
И до иного света мне нет дела,
Как тамошние б чувства ни звались,
Не любопытно, где его пределы,
И есть ли там, в том царстве, верх и низ.
[User Picture]
From:a_round_loaf
Date:December 3rd, 2011 06:01 pm (UTC)
(Link)
Думается, проблема большинства воинствующих атеистов не только в слабости мышления, но и в скудости воображения. Они не верят в нематериальный потусторонний мир, потому что не могут его себе представить.
Думается, проблема большинства верующих уж точно в скудости воображения: они не могут себе представить атеиста, имеющего воображение. ;-) А ведь это противоречит общеизвестным фактам: ведь атеистом был, например, Эйнштейн, которому воображения уж точно хватало.
И уж точно проблема не в том, что атеист не может представить потусторонний мир. Может, и легко. Еще и продумать его в состоянии со множеством деталей. Другое дело, считать придуманное или представленное существующим? На картинах С.Дали изображены забавные миры, которые он уж точно представлял. Но разве из этого следует, что они существуют?

Вы либо на самом деле не понимаете, в чем разница, либо сознательно передергиваете карты.
From:(Anonymous)
Date:December 3rd, 2011 09:31 pm (UTC)

Товарищ, позвольте

(Link)
пару-тройку занудных комментариев к аналогии.
Как и всякая, эта имеет свои ограничения.
Для внешнего наблюдателя падение в ЧД по мере приближения к горизонту событий замедляется и длится вечность.
Градиент сил зависит от массы ЧД и при оной достаточно большой вовсе не обязательно разорвет на части.
Наконец, не высвечена аналогия с изменением сигнатуры метрики (взаимная "перестановка" радиальной координаты пространства и времени) по пересечению горизонта событий.
From:igorkri
Date:December 4th, 2011 08:00 am (UTC)
(Link)
Предмет вечного наказания является серьёзным, противоречивым вопросом. Самый термин может быть понят двумя путями, именно, как окончательная абсолютная смерть или как воскрешение в вечную жизнь в агонии. Отдельные тексты из Писания могут быть найдены в поддержку любого из предположений и существуют допропорядочные христиане, всё ещё настаивающие на реальности бесконечной пытки в аду. Не так уж давно искренно верующие подобным же образом уверенно цитировали библейские тексты для защиты абсурдных научных доктрин, оправдывая сожжение у столба, протестуя против вакцинации, строго осуждали попытки облегчить муки деторождения и т. д. Подобные факты делают весьма сомнительными самый метод использования избранных текстов Писания подобно тому, как юристы трактуют статьи закона в судебном процессе.

Истинно религиозное значение может быть найдено не в судебном или даже логическом расследовании отдельных выражений, но скорее в духе всей библейской правды как данной и олицетворённом Христом. Конечная вселенная, наполненная истиной, любовью и вечным счастьем, в которой всё злое, весь мрак, все страдания удалены навечно, находилась бы в совершенной гармонии с духом Его учения. Вселенная, в которой агония была бы намеренно внесена и увековечена, находилась бы в противоречии с ним.

При объяснении и иллюстрации моих представлений о Царстве Небесном я использовал известные факты о структуре материальной вселенной. Этот метод представляется обоснованным. Достижения и идеи людей, как и вся история человечества, отражают наравне с божественным замыслом бурную, хаотическую волю человека точно так же, как тёмное, порочное влияние. В противоположность этому, Солнце, звёзды и все основные законы, управляющие работой материальной вселенной, воспринимаются религиозным человеком как отражение замысла и воли Господней и ничьей более. И, поскольку никакого заключения, кроме этого, не может быть по здравому размышлению достигнуто, вполне логичным было бы предположение о том, что идеи Создателя будут отражены в Его процессе творения точно так же, как идеи художника или архитектора отражаются в их творениях.

From:igorkri
Date:December 4th, 2011 08:00 am (UTC)
(Link)
Определённые фундаментальные свойства материальной вселенной могут быть рассмотрены как аналогия решения вопроса предназначения человечества по окончании исторического процесса. Вопрос может быть сформулирован в следующем виде: можно ли принять тезис о том, что по определению суда Божьего часть человечества будет наслаждаться вечным благословением и блаженством, в то время как другая часть будет предана бесконечная агонии такой же силы? Или же можно принять, что бесконечная мудрость, доброта и любовь Господа отразится в том факте, что количество и глубина счастья Его созданий безмерно превысит общее количество печали и агонии, связанной с процессом творения, в частности, с последствиями свободной воли людей, которая может рассматриваться как часть божественного провидения наряду с электричеством и магнетизмом?

Абстрактная математика не видит разницы между положительным и отрицательным. Любое число, включая бесконечность, может быть рассматриваемо с положительным или отрицательным знаком. В своём воображении человек должен чувствовать себя в середине, скажем, положительной бесконечности любой математической природы, простирающейся бесконечно в одном направлении, в то время, как отрицательная бесконечность простирается бесконечно в противоположном направлении.

Однако, при рассмотрении материальной вселенной применение термина бесконечный оказывается неуместным. Насколько мы знаем, пространство, количество материи и энергии, света и т. д. являются конечными. Однако, количества эти достигают таких пропорций, что с практической точки зрения могут считаться бесконечными.

Анализируя главные из основных характеристик материальной вселенной, мы можем придти к интересному заключению. Представим себе свет в качестве аналогии жизни, добра, счастья и противоположную ему тьму, олицетворяющую зло, агонию и смерть. Очевидно, что возможный размах и интенсивность каждой из них абсолютно различны. Человек может создать свет определённой интенсивности. Свет, излучаемый Солнцем, бесконечно более ярок, чем это может быть доступно человеку. Существуют звёзды в десятки тысяч раз более яркие, чем Солнце. Во вселенной имеется свет бесконечно более яркий, чем это доступно человеку. Выражение “безмерно или бесконечно яркий свет” имеет вполне практическое значение.

По отношению же ко тьме, картина получается совершенно иной. Выражение “безмерная или бесконечная тьма” не имеет значения. Полная темнота это всё, чем она могла бы быть. Если человек спускается в шахту или туннель всего лишь несколько сотен футов под землёй, он находит почти абсолютную темноту, как если бы он погрузился в самую глубину “внешней тьмы”. Таким образом, в противоположность математическому случаю, человек находится совсем не в середине, но на самом дне. Он может видеть и чувствовать условия, которые с практической точки зрения напоминают тьму настолько полную, насколько она может быть. Это в пределах его досягаемости. Но свет может быть несравнимо и безмерно большим, чем что-либо человек может воспроизвести или наблюдать или даже вынести.

То же самое является истинным по отношению к теплоте. Наивысшая температура, созданная человеком, за исключением мгновенных явлений при ядерном взрыве, не превышает нескольких тысяч градусов. Предполагается, что внутри Солнца температура достигает двадцати миллионов градусов. На других звёздах она ещё выше. Эти температуры безмерно выше всего, что может быть создано человеком. Случай же холода является совершенно отличным. В то время, как миры с миллионом или сорока миллионами градусов являются совершенной реальностью, то даже тысяча градусов ниже нуля является бессмыслицей; в природе таких условий не существует. Двести семьдесят три градуса ниже точки замерзания являются так называемым абсолютным нулём, самой холодной температурой, которая может существовать во вселенной, включая и внешнюю тьму, где бы она ни была. Экспериментируя с жидким водородом и гелием, учёные сумели достичь чрезвычайно низких температур, отличающихся от абсолютного нуля всего на несколько градусов. Таким образом, и в этом случае человек может близко подойти к нижней границе, но высшая граница безмерно и несравнимо выше всего, что когда-либо может быть достигнуто человеческим существом.

From:igorkri
Date:December 4th, 2011 08:01 am (UTC)
(Link)
Точно так же, как тьма и холод, которые могут быть достигнуты на земле, являются практически предельно возможными, в то время как получаемые нами свет и энергия являются пренебрежимо малыми по сравнению с существующими в материальной вселенной-небесах Господа, то же самое должно быть справедливо по отношению ко вселенной высшей вечной жизни. Зло, страдания и агония, которые мы наблюдаем на земле, вероятно близки к наивысшему пределу, какой только может существовать во вселенной. Но счастье и блаженство в жизни высшего порядка на божественных небесах-вселенной могут и должны быть несравнимо и бесконечно выше, лучше и сильнее, чем любая степень удовлетворения или счастья, которые могут быть достигнуты на земле или даже существовать в представлении или мечтах человека.

Игорь Сикорский. Послание молитвы Господней.
[User Picture]
From:stalinist
Date:December 4th, 2011 02:29 pm (UTC)

Спасибо, интересно.

(Link)
Спасибо, интересно.
Powered by LiveJournal.com