?

Log in

No account? Create an account
Коммик, Just Коммик
April 11th, 2012
10:10 pm

[Link]

Previous Entry Share Flag Next Entry
Иудаистская отрыжка протестантской культуры
Книга Бытия, 2:2: "И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал."

То есть Бог отдыхал в седьмой день, следовательно, в самом конце недели, и этот конец недели назывался "суббота".

Христиане же стали отдыхать в воскресенье -- каждое воскресенье является праздником Воскресения Господня. Таким образом, у христиан конец недели -- воскресенье, а начало недели -- понедельник. Воскресенье было единственным выходным днем до второй половины XX века, когда -- подпустим немного конспирологии -- евреи добились от правительств развитых стран, чтобы суббота тоже была выходным днем, в целях уравнивания условий для торговой конкуренции. (В воскресенье в христианских странах работать было запрещено законом, а евреи вынуждены были не работать еще и в субботу, то есть у них рабочая неделя была на день короче, что ухудшало возможности конкуренции.)

Когда же начинается неделя в США и Канаде? В воскресенье, по иудейскому обычаю. То есть, по существу, эти страны не признают Воскресения -- в этом проявляется их подлая иудейская сущность! В то же время в европейских странах, насколько мне известно, неделя начинается в понедельник, что отражено международным стандартом ISO 8601.

Поправьте меня, товарищи из Европы (Англии, Германии, Франции), если я ошибаюсь.

Tags: , , , ,

(17 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 12th, 2012 02:21 am (UTC)
(Link)
В США два выходных в неделю ввели во время великой депрессии в 1930 году. В революционной Франции конца XVIII века недели вообще были отменены и заменены декадами. В 1920-е в СССР недель тоже не было, вместо них были пятидневки.
From:(Anonymous)
Date:April 12th, 2012 09:38 am (UTC)

В Китае неделя начинается в понедельник.

(Link)
星期一
神病
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 12th, 2012 01:44 pm (UTC)
(Link)
Названия дней недели в романских и германских языках не имеют никакого отношения к христианству. Они происходят от имен языческих богов или небесных тел.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 12th, 2012 02:20 pm (UTC)

Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
Ошибаетесь, товарищ!

Воскресенье во французском: dimanche -- от старофранцузского diemenche, от латинского dies Dominica, то есть "день Господа";

в итальянском -- domenica, то есть то же самое;

в испанском -- domingo -- то же самое.

Ну, а немчура и англо-саксы -- явные нехристи, о чем я и писал.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 12th, 2012 02:36 pm (UTC)

Re: Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
Ну, этак вы и украинцев в нехристи запишете, ибо на их мове воскресенье называется недiля, то есть день, когда можно бездельничать.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 12th, 2012 02:48 pm (UTC)

Re: Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
Надо видеть картину в целом, а не тупо упираться в детали; последнее тов. Ленин называл "талмудизмом, формализмом и начетничеством".

Я привел деталь по поводу протестантской культуры, но она, как элемент мозаики, ложится в общее представление об англо-саксах и германцах как принципиально антихристианском народе с отвратительными иудейскими замашками (богоизбранность и тому подобная мерзость).

Про украинцев этого сказать нельзя, даже если эта деталь применима и к ним.

Edited at 2012-04-12 02:48 pm (UTC)
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 12th, 2012 03:11 pm (UTC)

Re: Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
Многие украинцы верят в то, что человечество поизошло от древних укров. Стало быть и им не чужда идея богоизбранности. Да и русским она не чужда, достаточно вспомнить рассуждения Достоевского о народе-богоносце или, еще раньше, заявления Иоанна Грозного о Руси как о Новом Израиле. Сам я ко всем авраамическим религиям отношусь иронически, даже саркастически, но, увы, идея богоизбранности уходит корнями в языческие времена. Древние египтяне, греки и римляне тоже считали себя избранными, противопоставляя себя прочим варварским народам.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 12th, 2012 05:35 pm (UTC)

Re: Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
"Многие украинцы верят в то, что человечество поизошло от древних укров."

Ну самому не стыдно за такую манипуляцию? Как будто вы не понимаете, что украинцы верят в укров только в анекдотах.
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 12th, 2012 06:26 pm (UTC)

Re: Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
Анекдот есть либо полуправда, либо полторы правды:)
[User Picture]
From:electrician
Date:April 13th, 2012 01:01 pm (UTC)

Re: Ошибаетесь, товарищ!

(Link)
Крылов писал о том же:

Тут всё просто. Само слово «неделя» (от «не-деланье», калька с греческого) – это обозначение воскресенья, праздничного дня, «нулевой точки отсчёта». «По-недельник» - это день «после недели». Вторник – второй после недели, среда – ровно середина недели [3]. Но главное: само слово «воскресенье» обозначает не только и не столько воскресение Христово [4], но возобновление самого времени, то есть - начало новой недели.

http://krylov.livejournal.com/2501766.html?thread=118061190#t118061190
http://krylov.livejournal.com/2502306.html?nc=84#comments
[User Picture]
From:ulcus
Date:April 12th, 2012 08:14 pm (UTC)

отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой хр

(Link)
Ту или иную отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой христианской культуре. Это если не учитывать точку зрения, что и собственно христианство есть отрыжка иудаизма.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 12th, 2012 09:08 pm (UTC)

Re: отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой

(Link)
Так христианство как отрыжка иудаизма -- это-таки хорошо или таки плохо?
[User Picture]
From:ulcus
Date:April 12th, 2012 09:32 pm (UTC)

Re: отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой

(Link)
Как посмотреть. Как ступень от язычества к единобожию(хоть и с выкрутасами), наверное, хорошо. Как самая кровавая и лицемерная религия - плохо. Наверное так - как религия скорее позитив, а Церковь в широком смысле слова - негатив.
[User Picture]
From:stalinist
Date:April 12th, 2012 09:39 pm (UTC)

Re: отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой

(Link)
А иудаизм -- не кровавый? Ручки были просто коротки -- были и будут.
[User Picture]
From:ulcus
Date:April 12th, 2012 09:57 pm (UTC)

Re: отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой

(Link)
Если отбросить мифологию, то реальная история иудаизма по сравнению с христианством это как возня в песочнице против 8 балльного землетрясения. Конечно, если принимать ответственность и за все отрыжки иудаизма - христианство там, шиизм, коммунизм...
[User Picture]
From:tantalus2
Date:April 12th, 2012 10:03 pm (UTC)

Re: отрыжку из Десяти заповедей можно встретить в любой

(Link)
А почему только шиизм? Суннизм тоже.
[User Picture]
From:electrician
Date:April 13th, 2012 12:58 pm (UTC)
(Link)
К сожалению подзабыл историю календаря. Помниться читал, что енделя долгое время была 6-дневной, а затем один дополнительный день отдыха ввёл кто-то из римских императоров. К сожалению не помню деталей. А вот итнересно,ч то Крылов писал о том, что неделя в Российской империи и сталинском СССР тоже начиналась с воскресенья.
http://krylov.livejournal.com/2501766.html
http://krylov.livejournal.com/2502306.html
Powered by LiveJournal.com