?

Log in

No account? Create an account
О Великом Княжестве Литовском - Коммик, Just Коммик — LiveJournal
July 3rd, 2005
10:04 am

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
О Великом Княжестве Литовском
(Вдохновлено беседой с dr_jen).

Во время оно, существовала огромная русская православная империя, простиравшаяся от Балтийского до Черного морей. Населена она была, по большей части, славянскими народами, говорившими на русском языке. Государственной религией ее было Православие, а государственным языком -- русский. Все имеющиеся государственные документы этой империи -- на русском языке, и не на каком ином.

Называлась эта империя Великим Княжеством Литовским. Одно время столицей ее был русский город Вильно.

В свое время она покорила и присоединила к себе маленькое дикое языческое племя жемайтов, живших на побережье Балтийского моря, которые до этого слово "Литва" никогда не слышали. Когда, в конце концов, империя была разгромлена и расчленена Московским каганатом, дикари-жемайты присвоили себе имперское имя "Литва". Совместными усилиями московской пропаганды и европейских русофобов история была карикатурно переписана. Якобы эти самые дикари и построили империю, а русский князь Витовт (только так писалось его имя во всех найденных документах) вдруг "стал" дикарским князем "Витаускасом". Что стало с русским городом Вильно, знают все.

Вымарывание из истории великой русской православной империи -- штука посильнее легенды о холокосте. Возможно, это самая грандиозная фальсификация истории.

Читайте об этом в увлекательной книге Игоря Литвина Затерянный мир.

Tags: ,

(26 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:July 3rd, 2005 03:11 pm (UTC)
(Link)
Только назывались эти жители не "русскими", а литвинами (не путать с литовцами, слову "литовцы" меньше ста лет. "Русскими" они были по религии, слова "русский" и "православный" были синонимами и обозначали не нацию, а религиозную принадлежность, "вера русская".
А вот титульный лист Конституции этого гос-ва, подлинник сохранился, в отличие от почти всех аналогичных документов московского каганата (грузится оч. медленно):
http://starbel.narod.ru/maliu/tytstat.jpg
тут ещё всякие ссылки: http://starbel.narod.ru/statut1588.htm

Кстати, Вильню литовцам подарил не кто иной, как виссарионыч.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 3rd, 2005 04:08 pm (UTC)

Спасибо за дополнения

(Link)
Да, у Отца Народов было несколько стратегических просчетов. Про Вильно вы указали.

Другой почти катастрофический просчет -- поддержание создания государства Израиль -- эту язву на теле человечества -- и неуничтожение его сразу после создания силами арабов.
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:July 3rd, 2005 05:08 pm (UTC)

Re: Спасибо за дополнения

(Link)
Ну почему с Израилем просчёт, может наоборот - дальновидное решение. Посмотрите на нынешнюю цену нефти и на отношения Штатов с многочисленными арабами - без существования Израиля всего этого, скорее всего, не было бы. Были бы дружественные американские базы в Тегеране и Багдаде.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 3rd, 2005 07:10 pm (UTC)

Да уж, куда нам, засранцам, судить о большой политике

(Link)
Сталин -- это голова! Ему палец в рот не клади!

Кстати, если бы не виртуозная дипломатия Сталина перед войной, Британия и США во Второй Мировой войне действовали бы на стороне Германии против СССР.
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:July 3rd, 2005 07:16 pm (UTC)

Re: Да уж, куда нам, засранцам, судить о большой политике

(Link)
Ясное дело, голова, чай не Чемберлен какой.
Хотя Чемберлен - тоже голова.
Давно, кстате, хотел поинтересоваться - вы "инженером" никогда не были?
From:(Anonymous)
Date:July 3rd, 2005 11:48 pm (UTC)

Вы инженер? В каком КБ служили?

(Link)
Нет, не был. Ни по псевдониму, ни по существу.

Хотя то, что я делаю сейчас (embedded software engineering), на Западе считается в какой-то степени инженерством.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 3rd, 2005 11:48 pm (UTC)

Re: Вы инженер? В каком КБ служили?

(Link)
Это был я (забыл залогиниться).

Коммик
From:ex_jen1930
Date:July 3rd, 2005 07:15 pm (UTC)
(Link)
Только назывались эти жители не "русскими", а литвинами

И русскими тоже назывались (точнее, "руськими", согласно западному диалекту). Шляхта ВКЛ сама именовала себя "русской шляхтой" (причем очень долго, даже уже в те времена, когда часть ВКЛ - Украина - отошла в состав Польского Королевства, а шляхта в значительной степени была уже ополячена и окатоличена).

Официальным же названием сего государства было "Великое Княжество Литовское и Русское" (иногда добавлялось "и Жематийское").

А вот титульный лист Конституции этого гос-ва,

Да. И нужно добавить, что первая в мире Конституция возникла в русском государстве и была написана на русском языке. Задолго до американской демократии, французской революции и пр.

(Это к вопросу о том, свойственнен ли русским демократический строй).
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:July 3rd, 2005 07:27 pm (UTC)
(Link)
Ну а я о чём? "Русская" шляхта - значит, православная. Чтобы отличаться от "латинской" шляхты, которая жила по соседству.
Кстати, есть мнение, что массовый переход православной литвинской шляхты в католичество был спровоцирован агрессией со стороны Московского ханства. Отсюда и все унии, и передача Украины Польше в обмен на помошь против агрессоров.

> Да. И нужно добавить, что первая в мире Конституция возникла в русском государстве и была написана на русском языке.
Только это были "не те" русские. Нынешние русские как нация оформились существенно позже, в 17-м веке; и в несколько другом месте.
From:ex_jen1930
Date:July 3rd, 2005 07:38 pm (UTC)
(Link)
Кстати, есть мнение, что массовый переход православной литвинской шляхты в католичество был спровоцирован агрессией со стороны Московского ханства. Отсюда и все унии, и передача Украины Польше в обмен на помошь против агрессоров.

Мнение абсолютно правильное.

Только это были "не те" русские. Нынешние русские как нация оформились существенно позже, в 17-м веке; и в несколько другом месте.

Точнее, нынешние "русские" - это великороссы, сформированные Московией. Украинцы духовно сформированы Польшей и ВКЛ, а Белорусы - в основном ВКЛ. Однако все они происходят из одного "древа" - тех самых "русских".
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:July 3rd, 2005 08:17 pm (UTC)
(Link)
Пр демократию ещё подумалось - ясен пень, как в ВКЛ, так и в Речи её было через край. Парламент с правом "вето" у каждого депутата - до такого ни одна современная демократия не дошла.
Потому и были разгромлены, "всякому овощу - своё время".
А ещё не историческое, а чисто субъективное док-во наличия свободы и толерантности в ВКЛ и Речи: в итоге там осело чуть ли не 80% мирового еврейства. Чай, в плохое место не поедут.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 3rd, 2005 11:52 pm (UTC)

Про еврейство -- неточно

(Link)
Еврюки потянулись в Польшу уже после того, как ВКЛ перестало существовать.

Но почему в Польшу -- это вопрос интересный. Я думаю, дело здесь не в толерантности, а в хитрожопости поляков, которые решили создать еврюкам привилегированный режим, вероятно, с целью привлечения инвестиций.
From:ex_jen1930
Date:July 4th, 2005 07:59 pm (UTC)

Re: Про еврейство -- неточно

(Link)
Еврюки потянулись в Польшу уже после того, как ВКЛ перестало существовать

Вы тут очень сильно ошибаетесь. Есть весьма обоснованное мнение, что евреи-ашкенази (т.е. те евреи, которых мы, в основном, и знаем) есть потомки обращенных в иудаизм хазаров (в этническом плане большинство из них не является потомками Авраама). А жили они на землях Западной Руси с незапамятных времен и ниоткуда не переселялись. Например, общеизвестно существование в Древнем Киеве "жидовского квартала" и "жидовских ворот" - места, где как раз жили иудеи.

Никаких же серьзных фактических данных, подтверждающих массовое переселение евреев из Западной Европу в Польшу или ВКЛ нет.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 4th, 2005 08:10 pm (UTC)

Не думаю

(Link)
1. Многие евреи-ашкенази из Восточной Европы (из Польши, Белоруссии, Молдавии) имеют типичный семитский фенотип: тонкий, с горбинкой нос, глаза навыкате, черные кучерявые волосы и т.п.

2. Многие из них имеют фамилии, образованные из немецких слов: Голдберг, Розенберг, Зильберштайн, Розеншталь. С чего бы у хазаров были немецкие фамилии?

3. Почти все восточно-европейские евреи говорят на идише, то есть испорченном немецком. Откуда у хазаров разговорный немецкий?
From:ex_jen1930
Date:July 4th, 2005 09:29 pm (UTC)

Re: Не думаю

(Link)
1. Я не говорю, что семитский элемент там отсутствует совсем. Потому что в Хазарию в свою время бежало много евреев из Византии, Персии и мусульманских стран (но это все было задолго до крещения Руси и образования Польши). Там они обратили в иудаизм местное население и смешались с ним; т.е. к моменту рассматриваемых нами событий они уже жили там многие столетия и могут рассматриваться как местное население.

2. Опять же - естественно, были евреи, которые переселились из Германии. Но их доля не очень велика. А что касается фамилий, так еще бОльшее количество ашкеназских евреев имеет либо польско-украинские ("-ский"), либо белоруссие ("-ич") фамилии. Результат, так сказать, их адаптации к местным реалиям.

3. Проблема в том, что не существует текстов, происходящих из Германии, написанных на идиш. Самые ранние образцы письменности на этом языке датируются 16-м веком, и все они идут из Польши, причем с сильным заимствованием из славнянских языком. Причина акцентированной "немецкости" тут скорее в том, что многие польские города (в т.ч. Краков) изначально формировались как немецкие, и люди там говорили на смеси немецкого и польского.

Не говоря уже о том, что многие нынешние территории северной Польши были в свое время частью Ливонского ордена - опять же могло быть сильное немецкое влияние.
From:ex_jen1930
Date:July 3rd, 2005 07:21 pm (UTC)
(Link)
Государственной религией ее было Православие

Тут дело было вот в чем. Подавляющее большинство населения было русским и православным, но вот после Кревской Унии боярская верхушка стала окатоличиваться и в итоге возникло неравенство: участвовать в Вальном Сейме и иметь фамильные гербы было разрешено только боярам-католикам (потом, правда, ограничение на гербы было снято; а после восстания Свидригайло православным было также разрешено участвовать в Сейме, полуофициально). То есть религиозные трения там возникали (в силу московской угрозы верхушка ВКЛ было вынуждено ориентироваться на Польшу со всеми отсюда вытекающими). Однако большинство и народа и шляхты все равно оставались православными вплоть до 17 века.
[User Picture]
From:svensk_vanja
Date:July 3rd, 2005 07:29 pm (UTC)
(Link)
Ого, какое совпадение. Я этого не видел, когда писал
From:ex_jen1930
Date:July 4th, 2005 09:48 pm (UTC)
(Link)
Вот здесь я довольно давно написал "диалог между консерватором и демократом о смысле русской истории" (как раз о ВКЛ и Новгороде). "Консерватор" и "демократ" тут понятия условные (поэтому в кавычках).
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 5th, 2005 04:29 am (UTC)

Спасибо, интересно

(Link)
Обязательно почитаю.
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 5th, 2005 06:08 pm (UTC)

Открыл ветку для обсуждения этой вашей работы

(Link)
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 6th, 2005 04:24 am (UTC)

Пожалуйста, обратите также внимание

(Link)
[User Picture]
From:maliboo
Date:July 5th, 2005 07:29 am (UTC)
(Link)
Приезжайте в гости в Вильнюс, у нас тут хорошо
[User Picture]
From:hyperwolf
Date:July 14th, 2005 09:08 am (UTC)
(Link)
[User Picture]
From:stalinist
Date:July 14th, 2005 02:37 pm (UTC)

Сходил, отметился

(Link)
Взгляните, пожалуйста.

И объясните, против какого именно ревизионизма это ваше сообщество antirevisionism существует?

Я, вообще говоря, за полную и всеобщую ревизию всего.
[User Picture]
From:hyperwolf
Date:July 15th, 2005 03:18 am (UTC)

Re: Сходил, отметился

(Link)
Да я там всё отслеживаю.

Против какого ревизионизма? О вот против всяких Латыниных, Суворовых, Минкиных и прочих врунов. И чтобы всякие фоменки не рыпались :)

Я тоже за ревизию, но грамотную и честную (т.е. без вранья).
From:(Anonymous)
Date:July 20th, 2005 07:44 pm (UTC)

Про жемайтов и Литву

(Link)
Когда автор высказался про то, что племя жемайтов присвоило себе имя "Литва", он по-моему не прав. Литовские племена (потомки которых являются сейчас титульной нацией Литвы) и жемайты - разные народы. До сих пор можно услышать в Литве противопоставление жемайты-литовцы.
Powered by LiveJournal.com