А между тем критика и самокритика -- важнейшие способности полноценной человеческой души. К сожалению, либо полноценных душ на свете совсем немного, либо большинство людей впадают в ересь отрицания своих и чужих моральных несовершенств.
Посмотрим на определение слова "Русофобия" в Википедии -- источнике знаний:
Русофо́бия (от русо[1] и др.-греч. φόβος — страх) — предвзятое, подозрительное, неприязненное, враждебное отношение к России[2] или/и русским[3]; частный случай ксенофобии[4][5], специфическое направление в этнофобии[6].
Позволю себе с этим определением не согласиться полностью. Дело в том, что "неприязненое, враждебное отношение" -- понятие относительное. Вот, например, вы живете в России и у вас сложилось неприязненное отношение к вашему соседу, по случайности русскому. Бывает такое? Да сколько угодно! Значит ли это, что вы русофоб? Никак.
Указанные неприязнь и враждебность к России и русским должны быть СУЩЕСТВЕННО БОЛЬШИМИ, чем таковые к другим народам, чтобы квалифицироваться как русофобия. Да, увы, я испытываю неприязнь к большинству русских, но можно ли сделать из этого вывод, что к какому-то другому народу я испытываю меньшую неприязнь? Никак. Если я не люблю Машу, это не означает непременно, что я люблю Таню. Моя неприязнь ко всем прочим народам, наоборот, значительно больше -- для иных -- прежде всего западных рукопожатных -- она просто зашкаливает! Надеюсь, это соображение хорошо поясняет смысл заголовка.
Я болезненно отношусь к нравственным проблемам русского народа именно потому, что считаю его единственным народом, потенциально способным возродить торжество справедливости. Мысль о том, что он может оказаться на это неспособен, приводит в отчаяние: кто, если не он?! Русские -- единственная надежда на спасение мира, но может ли эта уникальность русских гарантировать реализацию этой надежды? Увы, нет.