Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Category:

В чем смысл современных страданий русского народа?

Этот вопрос был задан ранее. Выскажу сейчас свое мнение по этому вопросу.

Во второй половине прошлого века человечество в целом и русские, в особенности, пребывали во все более и более иллюзорном заблуждении, инспирированном врагами рода человеческого путем пропаганды и умелого перераспределения материальных благ. Заблуждение это стало культивироваться еще в эпоху так называемого "Просвещения" и называлось оно "гуманизмом". Суть его состояла в том, что Бога нет и все позволено. Точнее, позволено то, что разумно. А разум сам по себе такая штука, что плохое в разумную голову никак прийти не может, потому что плохое всегда неразумно.

Слово "гуманизм" очень коварно, поскольку изначально оно подразумевало замену Бога человеком (homo, human), то есть, по существу, обожествление человека. Далее предполагалось, что человек в отсутствие Бога будет вынужден руководствоваться исключительно разумом, и казалось очевидным, что для любви к ближнему вовсе не нужно Божьих заповедей, и любовь эта естественно проистекает из разумных причин. Поэтому слово "гуманизм" приобрело второй смысл, который просвещенцы выводили из первого -- это человеколюбие. Выступать же против человеколюбия трудно: человеки любят только тех, кто их любит, и терпеть не могут тех, кто, по их мнению, их не любит.

Однако просвещенцы сделали несколько крупных просчетов. Во-первых, человеколюбие совершенно не выводится из разумного мышления, то есть не возможно рационально доказать, что человеколюбие -- это хорошо, а, скажем, людоедство -- это плохо. Во-вторых, ни один человек в мире не руководствуется исключительно разумом; более того, подавляющее большинство людей руководствуются, по большей части, иррациональными соображениями, основывающимися на чувствах и инстинктах, и эти чувства и инстинкты производят чудовищные страсти и ненависть в ничуть не меньших количествах, чем благоразумие и любовь.

Однако, к сожалению, просвещенческие механистические доктрины доминировали в XX веке в умах людей и на загнивающем Западе, и в расцветшей после многовекового морока Советской России. Люди, потрясенные чудесами научно-технического прогресса, уверовали в то, что и человеческие души прогрессируют столь же успешно в "самоочевидном" гуманистическом направлении. Да и то сказать: публично пытать людей и рубить головы перестали, всё стали делать чинно-благородно, по протоколу: "Не угодно ли рюмочку коньячку? Сигару? Ну и прекрасно, а теперь пожалуйте на гильотину!"

Средневековье было распропагандировано как эпоха чудовищного изуверства, а новейшая история -- как благорастворение воздухов. Всему этому чрезвычайно способствовало возникновение нового полюса мощи -- Советской Империи в дополнение к доминировавшему до этого монопольному центру власти -- Западу. Наличие оружия у противника весьма выправляет нравы: к примеру, в Америке XIX века в результате массового производства револьверов ковбои стали очень вежливыми и галантными. Кольт, таким образом, принес высокую культуру общения в среду американских трудящихся. Проблема была лишь в том, что эта культура была сугубо поверхностной; она была нежеланной вынужденной мерой.

Советские люди быстро забыли, точнее, вытеснили из памяти не только представления об ужасах капитализма, но и о сравнительно недавних зверствах цивилизованных гуманистов в эсэсовских мундирах. Вместо того, чтобы восхищаться советской военной мощью, заставлявшей неизбывные гнусные человеческие инстинкты сидеть в подполье, дожидаясь своего часа, они уверовали, что люди стали лучше и эти гнусные инстинкты изжиты напрочь. Люди уверовали в возможность капитализма с человеческим лицом, утратив всякое доверие к страшилкам советского агитпропа о хищнической природе империализма. Люди поняли, что царство божие на земле уже не за горами (Фукуяма был первым, кто возвестил о достижении "конца истории"), и можно, наконец, расслабить ремень и разоружиться: русской лани не стоило теперь бояться повернуться спиной к англо-саксонскому льву.

Русские невольно принесли себя в жертву на алтарь человеческого познания: они более, чем кто-либо еще, поверили в дивный новый мир и стали действовать в соответствии с этой верой. В самом деле, когда тебе говорят: "Не бойся, не стреляй, отложи оружие, я твой друг!", как проверить, что это правда? Проверить это можно только на опыте: отложить оружие и раскрыть объятия новому другу. Впрочем, об этом еще Высоцкий писал:

Если друг оказался вдруг
И не друг, и не враг, а - так,
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош,-
Парня в горы тяни - рискни!
Не бросай одного его,
Пусть он в связке в одной с тобой -
Там поймешь, кто такой.


То есть полезай на скалу, а новый друг тебя подстрахует. Если хорошо подстрахует, значит, в самом деле друг, а если сбросит в пропасть, тогда извини: ошибочка вышла.

Русский народ всё сделал по Высоцкому, и сейчас летит в пропасть: ошибочка вышла. Он, скорее всего, разобьется и исчезнет, и тогда для него весь этот эксперимент и все эти его страдания не имеют никакого смысла. Но, даже если он исчезнет, его эксперимент будет иметь смысл для человечества как целого, в котором тоже есть немало хороших людей, за которых можно порадоваться: люди убедились воочию, что гуманность "мирового сообщества" -- это лишь овечья шкура, наспех наброшенная на плечи шакала. Они увидели, что просвещенные европейцы отличаются от неандертальцев только костюмом. Они поняли, что нет такой подлости, на которую не способен современный Человек Разумный и Цивилизованный.

Надеюсь, это знание будет жить достаточно долго, чтобы им помочь.

P.S. Наилучшие пожелания читательнице Н., ответившей кратко, но верно.
Tags: russians
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 14 comments