Коммик (stalinist) wrote,
Коммик
stalinist

Как мрамор Средиземноморья привел к созданию наиболее совершенной письменной и языковой культуры

Мне по долгу службы приходится заниматься системами письменности разных языков -- китайского, японского, корейского, вьетнамского, тайского, арабского, хинди... И я не устаю поражаться, насколько нелепы, причудливы и уродливы пути, которые завели эти языки и ассоциированные с ними культуры в безнадежные тупики. Вот, для примера, слева приведено арабское написание слова "Allah" (цифры, разумеется, не являются частью надписи. Обратите внимание, что 3 и 4 -- одна и та же буква "lam" ("л").)

То ли дело наши европейские системы письменности, основанные на греческом языке, не имевшем изначально прописных букв! Четкие, ясные, лаконичные, хорошо локализованные и упорядоченные буквы!

Как же так получилось? Я не расист, поэтому стараюсь избегать объяснений, основанных на интеллектуальном превосходстве белой расы.

Моя теория такова. В Восточном Средиземноморье было много мрамора -- прекрасного материала для строительства и скульптуры. И, как я уже упомянул, сначала греческих язык не имел прописных букв, то есть он не был создан для рукописи! А для чего же он был создан? Для высечения надписей на культовых зданиях и сооружениях! Позднее эту традицию позаимствовали у греков римляне.

А когда высекаешь на камне, тут не до изощренных загогулин -- тут надо попроще, по возможности, прямыми линиями. Затруднения с высечением мелких тональных знаков-диакритик привели к их отбрасыванию и, как следствие, к атональному произношению, свойственному всем европейским языкам. Так и возник прекрасный греческий алфавит, а от него -- латинский, далее -- везде. Тональные же языки азиатов делают их системы письменности очень громоздкими или затруднительными для чтения и восприятия.
Tags: asia, culture, europe, linguistics
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 5 comments