Из Норвегии. Климат Норвегии не легок для жизни: холодная зима, полярная ночь. К примеру, в Осло -- довольно южном городе -- день зимой длится всего 4 часа, да и то в это время довольно темно -- из-за обычно плохой погоды. Один из моих сослуживцев, проработавший долгое время в Норвегии, говорит, что примерно четверть норвежского населения спасается зимой антидепрессантами.
Во всяком случае, в таких условиях от сельского хозяйства раннего средневековья нельзя было ожидать достаточной производительности. Поэтому у тогдашних обитателей Норвегии -- викингов (норманнов) -- была только два выхода: или покинуть эту землю, или жить грабежом более южных соседей.
Я смотрел недавно замечательный документальный фильм про императорских пингвинов, живущих в Антарктиде в непостижимо чудовищных условиях (мороз градусов -60 при ветре порядка 100 км/час) -- March of the Penguins. Птицы уцелели, выработав сложнейшие инстинктивные механизмы выживания и продолжения рода. Видимо, что-то подобное произошло и с викингами: грабеж вошел в их плоть и кровь, то есть, вероятно, в генетический код, тем более, что естественный отбор в военных условиях, с постоянными большими людскими потерями, идет очень быстро. Маменькины сынки были быстро убиты, выжили только безжалостные садистские головорезы, наслаждавшиеся процессом убийства и грабежа, -- те самые "белокурые бестии", которых боготворил Гитлер. Викинги стали классическим племенем паразитов: они могли жить, только высасывая соки из других племен.
Когда викинги накопили достаточно опыта и сил, чтобы перейти от набегов к покорению и постоянной оккупации соседей, они, естественно, переселились на вновь обретенные земли: из Норвегии на юго-запад -- в Нормандию, и на юго-восток -- на территорию восточных славян. Далее, из Нормандии самые боевые переселились в Англию благодаря полководческому таланту Вильгельма Завоевателя.
В Норвегии, как затем и в Нормандии, остались наименее пассионарные викинги-норманны. На Руси викинги-варяги Рюриковичи побуйствовали немало -- одни грабежи Византии чего стоят! -- но постепенно ассимилировались, смешавшись с русскими, а позже и с татарами.
Таким образом, квинтэссенция викинговского зверства сохранилась только в Англии: норманны сумели удержать дистанцию между собой и англо-саксами и кельтами, не смешиваясь ни с теми, ни с другими. Первые пару веков оккупации Англии они вообще говорили только по-французски, переняв ранее это язык у французов Нормандии. Но и далее английская аристократия ("леди и джентльмены"), целиком происходящая от норманнов и лишь последние 200 лет начавшая разбавляться немецкой кровью, хотя и перешла на английский язык, осталась этнически обособленной от простого английского народа. При этом она сохраняла и приумножала в своей среде культ разбоя и насилия.
Конечно, англо-саксы славятся своим трудолюбием и изобретательностью. Но их иноэтничная элита норманнского происхождения в США и Великобритании по-прежнему не мыслит себя живущей честным трудом: череп и скрещенные кости являются по-прежнему наиболее адекватным символом их ментальности.